Строительство железной дороги Баку-Тбилиси-Карс продолжится и в зимний период

Ереван, 13 октября 2011, 12:04 — REGNUM  До конца текущего года на строительство грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс планируется израсходовать $400 млн. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Гурбан Назаров. По его словам, 60-70% работ по строительству грузинского участка железной дороги практически завершено. "К концу будущего года мы планируем пустить по этому пути первый испытательный поезд", - сказал Назаров.

Он также отметил, что Китай, Казахстан и другие страны проявляют интерес к этой магистрали. "С 2013 года по этому пути будут курсировать новые составы, в связи с чем азербайджанская и грузинская стороны планируют приобрести новые пассажирские вагоны. Думаем, если все вопросы будут решены в срок, работы будут реализованы по графику", - сказал он. Назаров подчеркнул, что в настоящий момент проводятся ускоренные работы по строительству грузинской части дороги. "Несмотря на то, что в зимний сезон строительство несколько усложняется, мы продолжим работы и в этот период", - добавил он.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в ближайший период Грузия намерена увеличить число занятых на строительстве железной дороги Баку-Тбилиси-Карс до четырех тысяч человек. Проект создания железнодорожного транспортного коридора БТК включает строительство железнодорожной ветки Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на турецкую территорию, 30 км - грузинскую. Таким образом, Турция связывается с Грузией и Азербайджаном по железной дороге напрямую, обходя Армению, которая на сегодняшний день является единственным транзитным звеном в регионе. Армяно-турецкая граница и пересекающая ее железная дорога Карс-Гюмри-Ахалкалаки заблокирована Анкарой по политическим мотивам. После запуска БТК блокада железнодорожных путей Армении со стороны Турции и Азербайджана может длиться сколь угодно долго. Примечательно, что армянская железнодорожная инфраструктура передана в управление российской ОАО "РЖД".

Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться 30 млн. тонн грузов в год. Как отмечают в Министерстве транспорта Азербайджана, БТК позволит увеличить грузопоток, в частности, контейнерных, наливных и других типов грузов из Азии в Европу. За это время будет завершена реализация проекта Мармарис, подразумевающего строительство туннеля под Босфором, что позволит открыть железнодорожное сообщение в Европу.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.