Поправки в действующее законодательство, направленные на расширение возможностей использования электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий, внесла в Государственную думу РФ группа депутатов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 5 октября комментируя внесение поправок, один из авторов законопроекта глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") отметил, что документ разработан в целях совершенствования правового регулирования применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе образования и будет способствовать созданию целостной электронной образовательной среды.

Вводится понятие "электронное обучение". Под электронным обучением понимается реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". Законопроектом устанавливается возможность использования электронного обучения при реализации всех образовательных программ и при всех существующих формах получения образования.

Кроме того, законопроектом дополняется содержание федеральных государственных образовательных стандартов за счет включения в них требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Многие школы и вузы уже активно используют электронное обучение в своей работе, отметил парламентарий. "Заболевшие ученики могут смотреть видеотрансляцию уроков, а студенты виртуально присутствовать на интересных для них лекциях. В ходе Интернет-общения обучающиеся могут задать вопросы преподавателям. Внедрение современных технологий особенно актуально для людей с ограниченными возможностями здоровья", - подчеркнул Балыхин.

Отметим, что в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы отмечено, что использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический характер.