Правление Партии реформ Затлерса решило, что коалиция должна состоять из "Единства", ПРЗ и "Центра согласия". В качестве премьера должен быть выбран Валдис Домбровскис. Как рассказала представитель ПРЗ Дайга Холма, партия считает, что Латвии необходимо, чтоб в коалицию входил "Центр согласия" (ЦС), так как такова воля большинства избирателей. Лидер ЦС Нил Ушаков заявил, что объединение готово работать в составе широкой коалиции. Кроме того, ЦС готово поддержать Валдиса Домбровскиса в качестве премьер-министра, если у "Единства" не будет возражение против коалиции на троих. При этом ПРЗ подчеркивает, что "Единство" остается для них максимально идеологически близким партнером. Тем не менее, планы по проведению реформ реально осуществить лишь в составе широкой коалиции. В ПРЗ отмечают, что часть поставленных задач легко реализовать как в рамках коалиции с ЦС, так и в рамках коалиции с VL-ТБ/ДННЛ. "ПРЗ всегда заявляла, что наша цель - сильное, правовое и национальное государство. Поэтому в переговорах мы придерживались уже ранее выдвинутых условий для сотрудничества с ЦС: признание факта оккупации Латвии и признание непрерывности государственности, соблюдение правовых принципов, ответственная экономическая политика. Мы ждем шагов от ЦС, подтверждающих их лояльность Латвии. Во время переговоров мы убедились, что ЦС готово конструктивно отвечать на поставленные вопросы", - говорится в обращении ПРЗ. Об этом сообщает рижская газета "Телеграф"

ИА REGNUM: терминологический вопрос о признании или отрицании "советской оккупации" (присоединении Латвии, Литвы и Эстонии к СССР в 1940 году) для современных националистических властей Латвии, Литвы и Эстонии не является чисто научным. Несмотря на то, что легитимность мирного включения Латвии в состав СССР, например, однозначно поддержал действовавший в 1940 году президент Латвии Карлис Ульманис и высшие власти Литвы и Эстонии, на теории "советской оккупации" строится современная националистическая идентичность Латвии, она служит политическим и юридическим основанием для режима массового безгражданства русскоязычных в стране как "оккупантов", поражения их в правах, на сегодняшний день составляющего до 80 принципиальных отличий от объёма прав граждан Латвии и Эстонии.

Кроме режима фактического апартеида в Латвии и Эстонии, теория "оккупации" позволяет предъявлять современной России как государству-продолжателю СССР политические и материальные претензии, является почвой для реабилитации нацизма, гитлеровских коллаборационистов и распространения неонацизма в Прибалтике. При этом полностью игнорируется тот факт, что, например, объявление независимости Латвии, Литвы и Эстонии в начале 1990-х годов было осуществлено парламентами, избранными по законам СССР и возглавленными советской партийно-хозяйственной ("оккупационной") номенклатурой, и следовательно - легитимность деклараций о независимости Латвии, Литвы и Эстонии равна легитимности принявших их советских "оккупационных" властей республики. Кроме того, Латвия, Литва и Эстония по умолчанию признают действующими "оккупационные": территориальные приращения Литвы, осуществлённые СССР (Мемельский край и Виленский край), свидетельства об образовании, трудовом стаже, профессиональной и научной квалификации, записи актов гражданского состояния (брак, развод, свидетельства о рождении и смерти), права частной собственности и наследования и т.д. Новый президент Латвии Андрис Берзиньш, в частности, относится к советской номенклатуре - высшему чиновничеству, назначение которого относилось к сфере исключительного ведения центральных партийно-советских органов СССР, поскольку в советское время занимал должность заместителя министра в правительстве Латвийской ССР.