Закон "О дорожном фонде Краснодарского края" сегодня, 21 сентября, приняли депутаты Законодательного собрания края (ЗСК), передает корреспондент ИА REGNUM. Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., возрожденный дорожный фонд будет аккумулировать средства для строительства дорог регионального и муниципального уровня.

Фонд планируется пополнять за счет получаемых краевым бюджетом акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и других видов ГСМ, а также прямых бюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Закон также вводит с 1 января 2012 г. плату в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. Эти средства пойдут на дороги.

Основной функцией дорожного фонда, как и ранее, станет предоставление субсидий муниципальным образованиям на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Об планируемых объемах капитальных затрат на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию региональных и местных автотрасс в начале сентября рассказал Александр Ткачев во время поездки в Красноармейский район. Так, в текущем году на эти цели будет выделено 9 млрд рублей (7 млрд рублей на краевые и 2 млрд рублей - муниципальные). В 2012 г. бюджет регионального дорожного фонда достигнет уже 16 млрд рублей, в том числе, 3 млрд рублей потратят на местные дороги.

Дорожные фонды в России просуществовали более десяти лет (с 1992 г.) и были ликвидированы из-за многочисленных обвинений в коррупции. Предполагалось, что будет найден и реализован новый, более эффективный механизм финансового обеспечения дорожного строительства, но этого не произошло. В апреле 2011г. президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, дополняющий бюджетный кодекс новой статьей, определяющей правовые основания создания федерального дорожного фонда и фондов субъектов РФ.