Первый заместитель министра путей сообщения Хасян Зябиров провел сегодня селекторное совещание по вопросам обеспечения перевозок угля российскими железными дорогами. Открывая совещание, Хасян Зябиров отметил, что в настоящее время этот вопрос о перевозках угля и жидкого топлива стоит особенно остро: "Речь идет о десятках миллионов жителей России, которых мы обязаны обеспечить теплом. Подготовка к зиме идет полным ходом, а в некоторых регионах, в первую очередь - в районах Крайнего Севера и территорий, приравненных к ним - сроки завоза топливно-энергетических ресурсов предельно сжаты. Все это накладывает на железные дороги особые обязательства".

По словам замминистра путей сообщения, за январь-июль 2003 года в целом по сети железных дорог России уже погружено 147,1 млн. тонн угля, что на 15,6 млн. тонн (12%) больше уровня прошлого года. При этом электростанциям отгружено 43,5 млн. тонн угля, что на 2,5 млн. тонн больше уровня 2002 года. В результате накоплено 17,1 млн. т угля, что на 1 млн. т превышает установленный норматив. "Вместе с тем, - отметил Хасян Зябиров, - вызывает тревогу ухудшение обеспечения погрузки угля на основных углепогрузочных дорогах - Западно-Сибирской и Красноярской, что явилось следствием неудовлетворительных темпов выгрузки, сверхнормативного занятия полувагонов строительными и другими грузами". По мнению заместителя министра, руководителям железных дорог необходимо обеспечить подачу вагонов под погрузку угля по заявкам грузоотправителей полностью, а Западно-Сибирской железной дороге принять меры по погрузке угля до конца августа в объеме 6500 вагонов в сутки.

"Железными дорогами выполняется большая работа по высвобождению необходимого вагонного парка под перевозку угля. Особенно результативна работа Юго-Восточной и Дальневосточной железных дорог, - заявил Хасян Зябиров. - Однако на всех дорогах остаются резервы для улучшения организации перевозок".

Как сообщили ИА REGNUM в центре по взаимодействию со средствами массовой информации и рекламе МПС России, Хасян Зябиров напомнил на совещании, что "опережающими темпами идет разработка и добыча топливно-энергетических ресурсов". По предварительным прогнозам, в 2003 году добыча угля превысит уровень прошлого года на 6,7% и составит 270 млн. тонн. "Это означает, - заявил первый заместитель главы МПС, - что объемы железнодорожных перевозок еще более возрастут. Обеспечить новые объемы перевозок мы сможем, только повышая уровень эксплуатационной работы, увеличивая оборот вагона. Случаи простоя порожних полувагонов должны быть исключены, нужна методичная работа с грузоотправителями по своевременной погрузке и выгрузке полувагонов".