На первой международной конференции "Электронная школа-2011", открывшейся 15 сентября в Казани, министр образования и науки Татарстана Альберт Гильмутдинов, говоря о перспективах развития школьной системы, выделил несколько основных этапов этого процесса. Прежде всего - обеспечение школ соответствующими техническими и компьютерными средствами.

Далее, по мнению министра, это "железо" должно быть заполнено соответствующим контентом. О самом контенте Альберт Гильмутдинов ничего не сказал в своем выступлении. Однако позже на вопрос корреспондента ИА REGNUM пояснил, что, например, изменение содержательной части образовательных программ по изучению национальных языков в школах республики прежде всего касается татарского языка. Учреждения, где преподавание ведется на чувашском, марийском, удмуртском и других языках "малых народностей", должны сами проявить инициативу по внедрению инноваций "электронной школы". Минобразования Татарстана будет им в этом помогать, сказал министр.

По поводу критики, часто звучащей в последнее время в адрес Министерства образования Татарстана о расширении программ изучения татарского языка в ущерб преподаванию русского языка в школах республики, министр заявил, что "это мифы, которые кто-то очень активно раздувает". "Да, у нас есть проблемы в преподавании татарского языка и в преподавании русского языка. Но они лежат в той же плоскости, что и преподавание математики, физики, химии и биологии. Надо учить детей интереснее, надо их мотивировать - в этом главный ресурс развития образования", - сказал Альберт Гильмутдинов.