Евросоюз выдал сам себе мандат на вмешательство в проблему статуса Каспия
Москва, 12 сентября, 2011, 17:55 — ИА Регнум.
В данном документе обговаривается энергетическая стратегия ЕС до 2020 года. Здесь также отражены 43 конкретных вопроса, касающихся обеспечения энергобезопасности Европы. Среди основных широкомасштабных проектов, необходимых для реализации энергетической безопасности материка, особо отмечается Транскаспийский газопровод.
В документе отмечается, что соглашение между ЕС, Азербайджаном и Туркменистаном относительно газопровода заложит основу строительства инфраструктуры, которая обеспечит транспортировку туркменского природного газа через Каспийское море.
"ЕС должен продемонстрировать готовность к сотрудничеству на долгосрочной основе на политическом и экономическом уровне с Каспийским регионом и Ближним Востоком. Евросоюз также должен оказать содействие развитию энергетического сектора основных газовых экспортеров - Азербайджана, Туркменистана, Ирака и других стран", - говорится в документе.
Консорциум NABUCCO приветствует решение Европейского союза (ЕС) о предоставлении Европейской комиссии мандата на проведение переговоров между Азербайджаном и Туркменистаном относительно правовой базы Транскаспийского газопровода (ТКГ), говорится в сообщении NABUCCO Gas Pipeline International GmbH. Комментируя данное событие, управляющий директор NABUCCO
"Цель проекта NABUCCO - обеспечить диверсифицированный долгосрочный портфель поставок газа. После привлечения многочисленных финансовых источников NABUCCO не будет зависеть от строительства Транскаспийского газопровода. Тем не менее, по обе стороны Каспия имеется большой потенциал для экспорта газа, что является жизненно важным для будущего европейского и турецкого газовых рынков. Трубопровод NABUCCO создается в целях реализации этого экспортного потенциала на десятилетия вперед. NABUCCO - флагманский европейский трубопроводный проект, он предлагает самый конкурентоспособный экспортный маршрут для каспийского газа", - отметил Митчек.
Таким образом, ЕС демонстрирует намерение прямо вмешаться в вопрос определения статуса Каспийского моря, который в настоящее время лежит в компетенции стран бассейна - России, Азербайджана, Ирана, Туркмении и Казахстана. Отметим, Москва и Тегеран выступают против строительства газопровода по дну моря, который к тому же и не разграничен. Баку и Ашхабад считают, что для строительства этой инфраструктуры достаточно их согласия.