Ряд проблем выявила проверка, в ходе которой областной омбудсмен Михаил Козьминых вместе с руководителем ФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Игорем Потапенко и заместителем прокурора Ленинградской области Сергеем Есиповым обследовали положение дел в следственном изоляторе - ФБУ ИЗ -47-6 в поселке Горелово Санкт-Петербурга, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в аппарате уполномоченного по правам человека в Ленобласти.

Современное оборудование в Следственном изоляторе ждет профессиональных врачей

В этот изолятор доставляются подозреваемые - до суда, и осужденные - до вступления приговора в законную силу, а также находятся обвиняемые в тяжких преступлениях - убийствах, распространении наркотиков и т.д. Совместная плановая проверка, которую проводят уполномоченный, прокуратура и ФСИН исправительных учреждений проходит традиционно. На этот раз, как объясняют в аппарате омбудсмена, поводом к визиту в следственный изолятор стала реформа ФСИН по части медицинского обеспечения. Если раньше медики подчинялись начальнику изолятора, то теперь главврач напрямую подчиняется главе ФСИН, а финансируются медсанчасти из федерального бюджета.

Медики отмечают основную проблему - снижение зарплаты, и, как следствие, нехватка медицинского персонала. Например, если ставка медсестры в областном следственном изоляторе - 6 тыс. рублей, в городских больницах она начинается с 9 тыс. рублей.

Оборудование в больницах и медсанчастях системы ФСИН установлено самое современное, фельдшерами не обойдешься - на нем могут работать только высокопрофессиональные врачи, а таких немного - лучшие силы из-за низкой зарплаты уходят.

"Финансируется постройка новых зданий, совершенствуется система охраны, медицинское обеспечение, но самый важный наш ресурс - люди. Будем стараться, чтобы, работая в системе ФСИН, они были уверены в завтрашнем дне", - считает Игорь Потапенко.

Проверяющие побывали в больнице, изоляторе для больных туберкулезом, на сборном пункте, проверили наличие медикаментов, поговорили с подследственными (около 30% из них ВИЧ-инфицированы). Жалоб на условия содержания не было. "Вряд ли кто-то будет жаловаться в присутствии начальника изолятора, но такая возможность сохраняется, подследственным предоставлены все наши телефоны, контакты ФСИН, прокуратуры, и при желании, можно обратиться, - отметил омбудсмен Михаил Козьминых. - Единственная поступившая нам в ходе проверки просьба заключалась в том, чтобы было разрешено передавать в изолятор газеты, и начальник колонии пообещал, что проблема с прессой будет решена".

В свою очередь, врачи сетуют на то, что после суда осужденные следуют по этапу, и даже если их качественно, на отличной аппаратуре лечили в следственном изоляторе, продолжения нет - усилия медиков часто оказываются напрасными.