Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил 5 сентября, что правоохранительные органы и Центробанк расследуют ситуацию со счетами Балтийского завода в Межпромбанке. "Мы будем думать над тем, как обеспечить работу предприятия", - сказал он, имея в виду конфликт Балтийского завода и Росэнергоатома (входит в ГК "Росатом"), передает ИТАР-ТАСС. "Там по линии Росатома идет работа, атомную станцию делают. Росатом проавансировал всю работу, выделил 7,3 млрд рублей, завод освоил 5,2-5,3 млрд, оставшиеся деньги зависли в Межпромбанке, в отношении которого идет процедура банкротства", - напомнил Путин. "Есть основания полагать, что деньги на счету висят, а реально их нет. Это работа для ЦБ и правоохранительных органов", - убежден премьер-министр. В настоящий момент судоверфь Балтийский завод (ранее входила в Объединенную промышленную корпорацию экс-сенатора Сергея Пугачева) выполняет заказ от Росэнергоатома на строительство первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Средства, перечисленные на строительство энергоблока, заморожены из-за банкротства Межпромбанка.

"Думаю, что ситуация с Балтийским заводом хотя и сложная, но все же разрешимая, при доброй воле всех заинтересованных сторон. При этом претензии в адрес Росэнергоатома со стороны заводчан мне кажутся необоснованными, - заявил председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму, член комиссии СФ по естественным монополиям Владимир Жидких. - Росэнергоатом является заказчиком ПАТЭС, работы финансировал в срок, от выполнения своих обязательств не уклонялся. То, что деньги "зависли" в обанкротившемся "Межпромбанке" - это, если быть до конца справедливым, проблема самого завода и банка. Тут надо подключаться Центральному банку и, я уверен, правоохранительным органам, поскольку там наверняка не обошлось без незаконного вывода активов".

"В то же время нельзя, конечно, забывать и о том, что заказ, который Балтийский завод выполняет для Росэнергоатома - важнейший. Это первая в мире плавучая атомная станция, которая в будущем должна решить энергетические проблемы Камчатки. Поэтому поиск компромисса необходим, но интересы всех участников - как заказчика, так и самого завода - надо соблюдать", - подчеркнул сенатор.