Глава администрации орловского поселка Нарышкино Николай Семенев оспаривал нормы утвержденного в декабре прошлого года закона Орловской области "Об областном бюджете на 2003 год". По мнению главы муниципального образования, то обстоятельство, что из областного бюджета дотации перечисляются лишь в бюджеты городов и районов области и ни копейки не предусмотрено для бюджетов поселков, сел, деревень, является нарушением прав проживающих там граждан, в том числе жителей поселка Нарышкино. Истец ссылался на ст. 37 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечивать "муниципальным образованием минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов". Орловский областной суд в иске отказал, тогда Н. Семенев обжаловал это решение в Верховный суд.

В российской судебной практике есть прецедент удовлетворения подобного иска. 10 апреля 2001 года Брянский областной суд удовлетворил аналогичное заявление прокурора Брянской области о признании противоречащей ФЗ статьи 51 закона Брянской области "Об областном бюджете на 2003 год". 22 июня 2001 г. это решение оставил в силе Верховный суд, поскольку согласно обжалуемой статье "на органы местного самоуправления 10 районов области, на территории которых расположены другие муниципальные образования, была возложена обязанность по установлению нормативов отчислений от регулирующих доходов и размеров сумм финансовой помощи бюджетам других муниципальных образований".

Между тем, 7 августа Верховный суд отставил решение об отклонении иска Н. Семенева в силе. Как сообщил Н. Семенев корреспонденту ИА REGNUM, он считает, что Верховный суд в случае с Брянской областью и Орловской принял два противоположных решения, и намерен "идти вплоть до Страсбургского суда, хотя есть еще и Президиум Верховного".