Утром 29 августа в Кракове состоялась эксгумация тела погибшего в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля 2010 года депутата Сейма Збигнева Вассермана. Генпрокуратура удовлетворила требование дочери Вассермана, которая считала эксгумацию необходимой из -за несоответствия медицинской документацией изъятой из польских клиник и протоколом о вскрытии, составленном российскими экспертами после катастрофы. Прокуратура подчеркивает, что основанием для эксгумации явились не сомнения в том, что там похоронен именно Вассерман, а сомнения относительно отчетности в документации о проведении судебно -медицинской экспертизы.

Ранее, генеральный прокурор Польши Анджей Серемет не исключил, что эксгумация тел может быть произведена, если в прокуратуру поступят соответствующие прошения от семей погибших, передает Wiadomosci 24.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, это не первый случай, когда вскрывается гроб погибших в катастрофе под Смоленском. Спустя 10 дней после похорон 18 апреля, в усыпальнице Королевского замка Вавель в Кракове был вскрыт саркофаг, где похоронен погибший в катастрофе президент Польши Лех Качиньски. Присутствующий на "повторном погребении" президента скульптор, который является автором надгробного памятника, заявил, что не может назвать причину таких действий, поскольку "подписал соответствующие документы о неразглашении".

Брат президента Польши, лидер партии "Право и справедливость" (ПиС) Ярослав Качиньски ранее требовал эксгумации тела брата и заявлял, что у него есть сомнения на счет того, что на Вавеле похоронен его брат. Лишь в январе 2011 года Ярослав Качиньски отказался от своих сомнений. Он отметил, что ранее, после самой катастрофы, не узнал тело брата, однако не сомневается в том, что это он похоронен в Кракове, поскольку "многие уверяют, что это то же самое тело, что и было опознано в Смоленске". Летом 2010 года The Times писала, что российские спасатели не смогли найти все фрагменты тела президента Польши Леха Качиньского и подменили часть останков, в частности, подложили в гроб погибшего президента руку генерала, также оказавшегося среди жертв катастрофы. Rzeczpospolita отмечала, что подлог был совершен с целью избежать международного скандала.