Лукашенко: У белорусской школы должна появиться перспектива

Минск, 29 августа 2011, 15:51 — REGNUM  Система образования Белоруссии нуждается в реформировании, она не должна стать жертвой "политических проходимцев". Об этом заявил 29 августа Александр Лукашенко, выступая в Минске на совещании педагогического актива Белоруссии, сообщает корреспондентИА REGNUM.

"В нашем кругу скажу откровенно: назрела необходимость встряхнуть всю педагогическую общественность страны. Ведь главный довод проведенного по моему поручению мониторинга деятельности учреждений образования - большинство проблем накапливалось годами по причине пассивности и безразличия отдельных руководителей да и педагогов. Дальше так продолжаться не может", - сказал Лукашенко. По его мнению, в белорусской школе недостаточно внимания уделяется воспитанию детей: "Учитель приходит в школу, как на завод, фабрику: отработал время и ушел домой".

"Дальше нетерпимо так, как развивается наша школа. Школа в целом. Я только что говорил о том мониторинге, масштабном мониторинге системы образования, который мы провели после известных событий в метро в Минске. Налицо уже не в отдельных случаях, а во многих случаях массовое нарушение элементарного порядка, отсутствие контроля, отсутствие видимой перспективы", - сказал он.

"Давайте откровенно ответим на все вопросы, определим, почему это происходит и немедленно исправим положение, сохраним высокий уровень и авторитет нашего образования, который сложился сегодня и который признают во всем мире", - призвал педагогов руководитель республики.

Лукашенко заявил об особой ответственности учителей: "Без нашего учительства не было бы нормальной политики в нашем государстве. Вы действительно основа политики нашего государства. Все политические кампании, все направления деятельности в стране так или иначе опираются на вас. Вы как были в советские времена, так и остаетесь основными проводниками идей нормального развития нашего государства и основой, если хотите, стабильности".

По мнению Лукашенко, система образования должны выполнять функцию идеологического воспитания детей и молодежи: "Кто побеждает в борьбе за влияние на их умы и души: родители, учителя или сомнительные "друзья" и политические проходимцы, вовлекающие молодежь во всевозможные авантюры? Как предотвратить втягивание детей и подростков в пьянство, наркоманию и курение?".

Отметив "нетерпимое" положение дел в системе образования, Лукашенко напомнил о расходах государства на систему образования: "Государство вкладывает огромные средства в развитие отечественной средней, профессиональной и высшей школы. Но какова реальная отдача? Обеспечивается ли на деле равная доступность к высококачественному образованию для сельских и городских детей, для выходцев из различных социальных слоев?". По его мнению, следует "обновить содержание школьного обучения", "преодолеть бюрократизм и ненужное бумаготворчество", но сделать это так, чтобы не пострадали дети, чтобы конечный результат привел к позитивным изменениям учреждений министерства образования. "Когда наконец-то будет удовлетворен спрос населения на услуги дошкольных учреждений?, - задал он вопрос учителям и присутствующим чиновникам. В системе профессионально-технического образования также немало проблем: "Из года в год эта система испытывает сложности с привлечением молодежи на учебу. Подготовке современных кадров мешают устаревшая материальная база и недостаточная связь с предприятиями-заказчиками. Что будет сделано в новом учебном году для решения и этих проблем?". Высшая школа также нуждается в реформировании и должна выпускать не номинально, а реально высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда: "Что предпринимается для оптимизации структуры и объемов подготовки кадров? Как выполняются мои поручения по сокращению сроков обучения, усилению связи учебы с практикой?".

Как сообщало ИА REGNUM, 9 августа Александр Лукашенко во время встречи с министром образования Белоруссии подверг резкой критике состояние дел в системе высшего образования. "Мы знаем, тут скрывать нечего: в вузах многие студенты отдельные предметы изучают просто так. Практически не изучают". По словам Лукашенко, студентов в белорусских вузах "обучают пустоте", "тому, что потом абсолютно не пригодится в жизни", вопрос подготовки кадров в стране по-прежнему не решен. Кроме того, в пересмотре нуждаются устаревшие вузовские программы. Он призвал к модернизации белорусской системы высшего образования. По итогам встречи с министром образования Сергеем Маскевичем и первым заместителем главы Администрации президента Александром Радьковым (до 2011 года возглавлял Минобраз РБ) было принято решение провести республиканские совещания с участием президента и обсудить на них проблемы педагогики.

Напомним также, что 11 апреля в Минском метро произошел теракт. По неофициальной информации, в тесном контакте с подозреваемыми исполнителями теракта находилась студентка минского частного женского института "Энвила". Власти анонсировали сворачивание деятельности данного вуза, но позже Минобразования дезавуировало свои заявления.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.