На упавшем 25 августа космическом корабле "Прогресс" было ракетное топливо - несиметричный демитил-гидрозин (гептил). Об этом в интервью барнаульскому агентству "Амител" заявил руководитель пресс-службы Федерального космического агентства Алексей Кузнецов.

Он отметил, что специалисты Роскосмоса проводили расчеты, и предполагают, что топливо должно было сгореть в тот момент, когда космический аппарат проходил верхние слои атмосферы. Но в любом случае окончательное заключение о наличии топлива где-то на территории предполагаемого падения "Прогресса" можно дать только после соответствующих исследований специалистами, сказал Кузнецов.

Следует отметить, что сегодня в течение дня появлялась противоречивая информация о наличии на упавшем космическом "грузовике" гептила. В частности, МЧС со ссылкой на Роскосмос утром заявляло, что "Никакого гептила не было". Некоторые специалисты утверждали, что ракета была заправлена нетоксичным топливом. Собственно, так оно и есть: сама ракета-носитель не была заправлена гептилом, гептил (около 800 кг) находился на борту "грузовика" и предназначался для нужд МКС.

Гептил обладает сильным токсическим и мутагенным действием (например, он в четыре раза токсичнее синильной кислоты). Поскольку уже на протяжении многих лет часть территории Республики Алтай используется для падения отработанных ступеней ракет-носителей, запускаемых с Байконура, а местные жители считают, что гептил, проникающий в почву вместе с отработанными ступенями, оказывает крайне негативное влияние на здоровье человека, сообщение о наличии этого вида топлива на упавшем корабле встревожило жителей Чойского района и Республики Алтай.

В то же время специалисты Роспотребнадзора, проводящие на Алтае забор проб воды и почвы после падения "Прогресса", утверждают, что пока следов гептила не обнаружено.