Президент Армении Серж Саргсян 20 августа на встрече с участниками Панармянского молодежного форума "Миасин 2011" затронул тему карабахского конфликта, проведя параллель с переговорной тактикой бывших президентов Азербайджана - Абульфаза Эльчибея, Аяза Муталибова, Гейдара Аливеа и действующего главы государства Ильхама Алиева.

"Вы, конечно, не можете помнить, но ваши родители, ваши старшие родные должны помнить начало 90-ых годов, когда президенты Азербайджана - Аяз Муталибов, Абульфаз Эльчибей рассказывали эту же самую историю о том, сколь мощен Азербайджан и сколь слабы Армения и Карабах, как много азербайджанцев и как мало армян. Сейчас та же история, не так ли? Президент Азербайджана постоянно заявляет, что у Азербайджана много денег, что он экономически силен, что их в Азербайджане 9 миллионов, что в Армении никого не осталось и так далее", - сказал Саргсян. В то же время армянский лидер добавил, что "у Азербайджана был только один президент, который говорил более или менее реалистично, а все остальные говорили, как сегодня".

"Похвалу" Сержа Саргсяна, по всей видимости, нужно отнести к покойному Гейдару Алиеву - отцу действующего президента, который правил страной с 1993 по 2003 гг.

Напомним, что в 2002 году в интервью газете "Зеркало" (номер 23 июля 2002 года) покойный президент Азербайджана признал, что, будучи первым секретарем ЦК КПСС, "много помогал развитию Нагорного Карабаха, в то же время старался изменить там демографию". "Нагорный Карабах поднимал вопрос об открытии там института, вуза. Я подумал, решил открыть, но с тем условием, чтобы было три сектора - азербайджанский, русский и армянский. Открыли. Азербайджанцев из прилегающих районов мы направляли не в Баку, а туда. Открыли там большую обувную фабрику. В самом Степанакерте не было рабочей силы. Направляли туда азербайджанцев из окружающих область мест. Этими и другими мерами я старался, чтобы в Нагорном Карабахе было больше азербайджанцев, а число армян сократилось", - заявил тогда Алиев. Тогда же он добавил, "после моего отъезда из Азербайджана положение там начало ухудшаться - возросло влияние Армении, и наши ничего не делали, упустили момент". "Наконец, в феврале 1991 года я был избран депутатом от Нахчывана и приехал в Баку. Выступив на сессии, сказал, что Нагорный Карабах уже потерян", - сказал Гейдар Алиев.