15 августа в Санкт-Петербурге в резиденции полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном ФО Ильи Клебанова под председательством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака состоялось заседание с руководителями регионов и профильными федеральными чиновниками, на котором обсуждалась стратегия социально-экономического развития Северо-Запада до 2020 года. В мероприятии приняли участие 11 глав регионов, входящих в Северо-Западный федеральный округ. Санкт-Петербург представлял вице-губернатор Михаил Осеевский. В совещании также приняли участие экс-глава Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, а ныне заместитель министра регионального развития Александр Викторов, а также бывший руководитель комитета по стратегическим инвестициям Северной столицы, а ныне руководитель Департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ Максим Соколов.

В ходе заседания обсуждалось комплексное развитие регионов Северо-Запада, распределение между ними инвестиций, строительство автодорог, аэропортов и других значимых инфраструктурных проектов. Дмитрий Козак дал указания главам регионов округа разработать собственные стратегии перспективного развития.

В приоритетный список инвестиционных проектов ориентировочной стоимостью 1,4 трлн руб. был включен проект грузового порта "Бронка" в Ломоносове. Проект строительства аванпорта "Бронка" реализуется в рамках Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург. В качестве заказчиков концепции выступили Министерство транспорта РФ и правительство Санкт-Петербурга. Инвестором проекта является ООО "Феникс" (дочерняя компания ЗАО "Холдинговая компания "Форум") специально созданная для реализации проекта строительства многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" на территории нового грузового района Большого порта Санкт-Петербург. Как отмечалось на заседании, проект порта "Бронка", являясь одним из самых крупных и значимых инфраструктурных проектов, призван решить стратегически важные проблемы дефицита российских портовых мощностей в Северо-Западном регионе РФ. Эксперты полагают, что внимание к строительству порта "Бронка" со стороны правительства РФ доказывает важность данного проекта, показывает, что проект реализуется на федеральном уровне. Это также является гарантией того, что федеральные власти намерены выполнить свои обязательства в части финансирования работ по созданию портовой инфраструктуры. Кроме того, с вводом в строй замыкающего участка кольцевой автодороги Санкт-Петербурга 12 августа "Бронка" становится объектом, обеспеченным развитой транспортной инфраструктурой.

В ходе заседания ООО "Феникс" подтвердило уже сделанные вложения в объеме свыше 3 млрд. рублей, а также начавшиеся строительные работы, в реализацию которых компания намерена вложить еще 1.7 млрд. рублей собственных средств. Кроме того, финансирование работ по проектированию транспортной и инженерной инфраструктуры из бюджетов всех уровней также составило порядка 3 млрд. рублей.

Планируется, что порт "Бронка" только в составе своей инфраструктуры создаст более двух тысяч рабочих мест, а кумулятивный эффект от его появления, то есть развитие сопутствующей инфраструктуры, сложно недооценить. При этом по прогнозам к 2018 году порт будет приносить в бюджет города до 8,5 миллиардов рублей налогов.