Российская "группа ГАЗ" не намеревалась участвовать в приобретении активов минского автозавода МАЗ. Об этом пишет 18 августа московская газета "Ведомости" со ссылкой на заявление вице-президента "Группы ГАЗ" Елены Матвеевой.

На пресс-конференции в Минске 17 августа гендиректор ОАО "МАЗ" Александр Боровский заявил о том, что переговоры с "КамАЗом" о создании автохолдинга "Росбелавто" продолжаются и, одновременно, рассматривается предложение российской группы "ГАЗ", претендующей на 25% акций минского автозавода. По словам Боровского, можно создать и автохолдинг, и удовлетворить запрос "Группы ГАЗ": "Если МАЗ сегодня в роли невесты, то почему он не может иметь двух женихов?" - приводит его слова издание.

"ГАЗ не направлял никаких предложений о покупке доли в белорусском предприятии, заявила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Представители "КамАЗа" и правительства Белоруссии от комментариев отказались", - сообщило на следующий день, 18 августа российское издание.

"С инициативой создать холдинг на базе российского и белорусского производителей грузовиков в прошлом году выступили "Ростехнологии". Предполагается, что в холдинг "Русбелавто" будут внесены по 49,9% акций обеих компаний; белорусская сторона также может внести в СП бумаги нескольких других предприятий автомобильной отрасли, чтобы уравнять вклады сторон, рассказывал гендиректор корпорации Сергей Чемезов. Для оценки активов будущего СП нанята Ernst & Young, к концу года должны быть подписаны документы о создании холдинга, - пишет издание.

"ГАЗ действительно направлял предложение о партнерстве с МАЗом в правительство Белоруссии, возможным вариантом называлась и покупка доли в этом предприятии", - пишет издание со ссылкой на источник, близкий к "КамАЗу". По информации источника, одновременного создания холдинга "Русбелавто" и продажи ГАЗу доли в МАЗе, скорее всего, не произойдет, т.к. российские компании не смогут наладить эффективную совместную работу. По мнению аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, покупка доли в МАЗе может быть целесообразной для ГАЗа, но официальный Минск едва ли пойдет на заключение сделки, по итогам которой 75% МАЗа перейдет в собственность российских компаний. Кроме того, отметил эксперт, у ГАЗа нет денег на покупку акций минского автозавода, а кредиторы ГАЗа могут не одобрить повышение долга.

Белорусские официальные издания несколько иначе интерпретируют ситуацию, в частности - условия создания автохолдинга. "Александр Боровский также сообщил, что в настоящее время ведется оценка активов МАЗа. Одновременно продолжается переговорный процесс по созданию автохолдинга МАЗа с российским КамАЗом, в который оба предприятия внесут по 48% акций", - отмечало 17 августа белорусское госинформагентство БелТА, освещая пресс-конференцию Боровского. - Гендиректор высказал мнение, что МАЗу было бы лучше и автохолдинг создать с ОАО "КамАЗ" и 25% акций продать заинтересованной компании "ГАЗ". Однако непосредственные решения будет принимать правительство, отметил он".

Как сообщало ИА REGNUM, 17 августа на пресс-конференции в Минске генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский заявил о том, что российско-белорусские переговоры о создании автохолдинга "Росбелавто" с включением активов белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ" продолжаются, при этом российская группа "ГАЗ" претендует на 25% акций минского автозавода.

Напомним, что 12 июля премьер Белоруссии Михаил Мясникович заявил о том, что ряд российских предприятий готовы купить активы белорусской госсобственности. На следующий день ряд российских предприятий опроверг слова премьера о намерениях купить белорусские госактивы. С таким заявлением 13 июля выступило ЗАО "СИБУР Холдинг", которое, по словам Мясниковича, хотело купить "Гродненский азот". Также слова Мясниковича опровергла "Роснефть". Позднее глава "Внешэкономбанка" Владимир Дмитриев опроверг заявление Мясниковича о том, что "Внешэкономбанк" и компания "Металлоинвест" заинтересованы в приобретении Белорусского металлургического завода (БМЗ).