Чтобы обанкротившиеся авиакомпании могли расплатиться, нужно дать им возможность работать: эксперт
Москва, 2 августа, 2011, 14:00 — ИА Регнум. В целях защиты пассажиров от последствий банкротств авиакомпаний, надо лечить причины, а не эти последствия - такую точку зрения выразил главный редактор делового журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий, комментирую корреспонденту ИА REGNUM ситуацию с банкротством авиакомпании "Континент". "Лечением причин могла бы стать нормализация законодательства о банкротствах, причем не только авиакомпаний, но и всех компаний с непрерывным производственным циклом - это все транспортные компании, металлургические и так далее. Например, в Америке с этим блестяще справляются, есть 11-я глава Кодекса США о банкротстве, которая допускает реорганизацию обанкротившейся компании. Там авиакомпании неоднократно проходили эту процедуру, и все они продолжали непрерывно работать, никто не пострадал", - отметил Синицкий.
"Так что вопрос упирается в защиту авиакомпании от кредиторов. Компания может расплатиться с долгами, только если она работает. Это ведь как самолет - он может либо лететь, либо падать, висеть в воздухе он не может", - пояснил эксперт.
Что же касается защиты прав пассажиров обанкротившихся компаний, то каждый человек может сам застраховаться от возможных рисков, добавил Синицкий. "Если он считает, что риски есть, то можно самому принять меры, не ожидая, пока будут выделены очередные средства налогоплательщиков", - заключил он.
Напомним, по данным пресс-службы Федерального агентства воздушного транспорта (