Руководитель профсоюза на заводе "Форд" во Всеволожске Ленинградской области Алексей Этманов принял решение об уходе с этого поста. Как сообщает сегодня, 27 июля, корреспондент ИА REGNUM, сегодня решение Этманова доведено до членов профсоюза на предприятии "Форд-Всеволожск".

Алексей Этманов руководил профсоюзом на "Форде" во Всеволожске с 2005 года и сегодня он видит "назревшую необходимость смены лидеров первичной профсоюзной организации. " В коллективном договоре, который мы заключили с администрацией в апреле этого года, прописано освобождение председателя первички от основной работы с сохранением заработной платы для ведения профсоюзной деятельности. Мы лоббировали эту норму не для того, чтобы Этманов мог уйти от станка. Любой член профсоюза должен видеть возможность быть избранным на эту должность, если он активно работает в профсоюзе завода", - говорит Этманов и подчеркивает, что для развития и укрепления профсоюзной организации "необходимо, чтобы пришли другие люди со свежим взглядом".

"За шесть лет мы добились лучшего в России коллективного договора, лучших в автопроме условий труда. Думаю, что работа в этом направлении будет продолжена", - говорит Этманов.

Другой причиной ухода Алексей Этманов назвал работу в Межрегиональном профсоюзе работников автомобильной промышленности, который он также возглавляет: "Совмещать две должности председателя профсоюза на "Форде" и председателя Межрегионального профсоюза - сложно".

Этманов отмечает, что "сегодня есть острая потребность в развитии Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности". "Транснациональные автомобильные корпорации стремительно приходят в Россию. Они несут свою культуру производства, у них сложились определенные традиции работы с персоналом и взаимодействия с профсоюзами. У российских работников зачастую нет не только навыков работы с такими глобальными монстрами, они нередко не знают своих элементарных прав, гарантированных Трудовым кодексом, а если и знают, то боятся воспользоваться. Мы же хотим, чтобы рабочие автомобильной промышленности выполняли свои обязанности в хороших условиях труда и получали при этом достойную заработную плату, - считает профсоюзный лидер. - Межрегиональный профсоюз работников автомобильной промышленности уже накопил довольно богатый и успешный опыт взаимодействия с транснациональными корпорациями, которым мы охотно делимся", - считает Этманов.

Конференция профсоюза "Форд", на которой будет избрано новое руководство организации, назначена на 27 августа.

Напомним, что Алексей Этманов возглавил независимый профсоюз завода ЗАО "Форд Мотор Компании" (Всеволожск, Ленинградская область) в 2005 году. При подписании коллективного договора на 2006 год профсоюз потребовал повышения заработной платы рабочих, после того, как руководство завода отказалось выполнить эти условия, Алексей Этманов организовал несколько забастовок с неполной и полной остановкой конвейера. После этого было проведено еще несколько забастовок, забастовка в 2007 году длилась почти месяц - сотрудники требовали сокращения ночной смены и повышения базовой заработной платы на 30%. Во время кризиса 2009 года, когда на предприятии были сокращены рабочие смены, профсоюз ЗАО "Форд Мотор Компании" подавал на руководство предприятия жалобу в прокуратуру.

Напомним также, что Ford начинает производство автомобилей Ford Focus во Всеволожске в июле 2002 года (это было одно из первых иностранных предприятий в России по сборке иномарок), а в январе 2008 года Россия вошла в пятерку самых больших рынков Ford в Европе c результатом в 175 793 автомобиля, проданных в 2007 году. Focus остается самой продаваемой иномаркой. В марте 2009 года во Всеволожске начато производство Ford Mondeo.