Легкорельсовый трамвай в Санкт-Петербурге построит городская управляющая компания
Санкт-Петербург, 27 июля, 2011, 12:06 — ИА Регнум. Проект легкорельсового трамвая (ЛРТ), который должен соединить
Как отметили в комитете, эта управляющая компания должна будет привлечь подрядчиков по различным видам деятельности, в том числе вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства, строительство путепроводов, строительство парка хранения и обслуживания подвижного состава и другие работы. Конкурс по выбору подрядчиков для проведения работ планируется завершить в первом квартале 2012 года. Большое внимание будет уделено не только цене предложения, но и опыту участников. В комитете отметили, что практически все компании, которые участвовали в конкурсных процедурах по проекту
"Ориентировочно во втором-третьем квартале 2012 года после разработки рабочей документации по первоочередным этапам реализации начнутся подготовительные работы по проекту. Плановый срок ввода в эксплуатацию легкорельсового трамвая намечен на январь 2014 года. Это связано с вводом в эксплуатацию первой очереди нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково" в конце 2013 года", - рассказали в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга.
Финансирование строительства легкорельсового трамвая будет вестись за счет бюджетных и внебюджетных источников. Конечная стоимость реализации будет складываться из сметной стоимости строительства после прохождения государственной экспертизы и стоимости закупки требуемого количества подвижного состава. "Практика показывает, что привлечение заемных средств возможно при вкладе бюджета в размере до 40% от общей стоимости проекта. предварительные переговоры проведены с международными финансирующими организациями, в частности,
Предполагается, что маршрут легкорельсового трамвая будет состоять из двух участков. Скоростного движения (более 24 км/ч) - от аэропорта "Пулково" до станции метро
Вагоны, которые предложит победитель, должны быть двухкабинными (с возможностью осуществления челночного движения) и, соответственно, наличием дверей с обеих сторон, с низким полом (не менее 70%) для удобства маломобильных категорий населения. Вагон трамвая должен вмещать порядка 250 человек, длина подвижного состава - около 30 метров. "В остальном, характеристики требуемого подвижного состава соответствуют современным образцам от любого из крупных европейских производителей", - подчеркнули в комитете.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, предквалификационный отбор участников по проекту строительства железнодорожной линии легкорельсового трамвая от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала был проведен в мае 2008 года. Но на время кризиса проект был заморожен.