"Балтийский завод": Правительству России очень благодарны профсоюзы Франции, Финляндии, Южной Кореи
Санкт-Петербург, 21 июля, 2011, 17:40 — ИА Регнум. Председатель профсоюзного комитета ОАО "
Балтийскому заводу быть!
В последнее время руководством "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) сделано немало заявлений по судьбе Балтийского завода: в печатных и электронных СМИ пестрит от различной информации по данному вопросу. Спектр мнений самый различный - от желания приобрести контрольный пакет предприятия (но мешает бывший собственник!?) до полного отказа от покупки акций завода. Минпромторг, владеющий "золотой акцией" Балтийского завода, продолжает оставаться сторонним наблюдателем к его судьбе. В этой связи возникает резонный вопрос: неужели один из флагманов отечественного судостроения с уникальными производствами никому не нужен?
Просто возмутительно, почему государственные мужи не видят дальше своего носа и вместо того, чтобы решать проблему Балтийского завода и помочь ему, делают все возможное по его банкротству.
Не дождетесь, господа!
Господин Троценко и К0 утверждают, что на Балтийском заводе нет заказов.
Полноте, господа!? Неужели было так трудно, хотя бы во время работы военно-морского салона в начале июля нынешнего года не побывать на Балтийском заводе, расположенном всего в нескольких сотнях метров от "
Но причем здесь многотысячный коллектив завода, ставший заложником сложных отношений
Предвидя такую ситуацию, я еще год назад от имени трудового коллектива делал обращения в
Прошел год. Вопрос с определением собственника не решается и заводу фактически не дают или лишают права выполнять крупные судостроительные заказы, даже те, по которым мы единственные в стране, кто имеет опыт строительства таких заказов. У завода еще есть рабочие и специалисты, инженерный центр, специализированная оснастка, чтобы немедленно начать строительство фрегатов, дизельных и атомных ледоколов, т.е. вся та линейка кораблей и судов, по которым в России полный провал и практически ничего не строится.
Кто-то же должен отвечать за это преступление, когда в стране имеются соответствующие мощности, а они бездействуют и не используются только из-за амбиций высокопоставленных чиновников!?
Но завод продолжает работать - в июне 2010 года был спущен на воду первый в мире плавучий энергоблок атомной теплоэлектростанции, продолжаются достроечные и механомонтажные работы в отсутствии средств со стороны Генерального заказчика - концерна "
Отсутствие оборотных средств, сдерживает сроки выполнения контрактов, систематически задерживается заработная плата, с каждым днем растет социальная напряженность, нарушаются нормы коллективного договора, в том числе по обеспечению безопасных условий труда.
Чиновники из ОСК голословно утверждают, что с Балтийского завода выводятся активы, но многочисленными проверками это не подтверждается, а вот главный капитал - кадры действительно стали уходить. Если до апреля текучесть кадров была невелика, то с апреля ежемесячно увольняются по 50-60 человек, в основном молодежь.
Еще не поздно остановить процесс уничтожения Балтийского завода. Для этого нужна лишь политическая воля, ведь государство в лице Минпромторга владеет "золотой акцией" завода. И принимать решение о судьбе заслуженного предприятия нужно немедленно. Завтра, может быть, поздно, а отвечать за уничтожение уникального Балтийского завода кому-то ведь все-равно придется...
Руководители страны, министры, руководители корпораций говорят правильные слова по развитию судостроения, на государственном уровне принимаются федеральные целевые программы по развитию судостроения, а на практике никаких позитивных сдвигов не видно и это касается не только Балтийского завода. Из года в год переносятся сроки строительства судов и кораблей, хотя деньги на это в бюджете постоянно выделяются. Во всех странах, где имеется судостроение, ощущается поддержка государства этому важному направлению экономики и только Россия этим обделена. Пример с Балтийским заводом очень характерен, когда судьба многотысячного коллектива никого не интересует, а заказы размещаются на зарубежных верфях. Я представляю, как благодарны нашему Правительству профсоюзы Франции, Финляндии, Южной Кореи за обеспечение работой и достойной зарплатой рабочих-судостроителей этих стран. А я, председатель одной из крупнейших профсоюзных организаций России хотел бы, но ни в коей мере не могу высказать благодарность родному Правительству и подконтрольным структурам. Абсурд, да и только.
Большего преступления даже трудно представить...