Группа "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) в первом полугодии 2011 года снизила грузооборот на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 76 млн 819 тыс. тонн. Для обеспечения сопоставимости результатов при расчете грузооборота предыдущих периодов в него включены объемы перевалки ООО "Приморский торговый порт", приобретенного группой в январе 2011 года. Об этом говорится в сообщении компании, передает корреспондент ИА REGNUM.

В сегменте наливных грузов отмечен рост на 1 млн 621 тонн, или на 2,6% по отношению к объемам соответствующего периода 2010 года до 64 млн 863 тыс. тонн. Основной прирост на 2 млн 231 тыс. тонн или 33% по отношению к первому полугодию 2010 года (до 8 млн 905,1 тыс. тонн) достигнут за счет начала перевалки дизельного топлива в Приморске и устойчивый рост перевалки мазута в Новороссийске. Объем перевалки сырой нефти за тот же период сравнения снизился на 520 тыс. тонн или 0,9% до 55 млн 734,9 тыс. тонн. В компании объясняют отставание от графика по отгрузке нефти плохими погодными условиями в Новороссийске и Приморске в январе-феврале 2011 года.

Под влиянием запрета на экспорт зерна в сегменте навалочных грузов в первом полугодии 2011 года перевалка сократилась на 2 млн 625 тыс. тонн или на 37% до 4 млн 467,1 тыс. тонн. При этом сокращение объема перевалки зерна на 4 млн 397 тыс. тонн было частично компенсировано увеличением объемов перевалки железной руды и железорудного концентрата (на 1 млн 425 тыс. тонн или на 269%) до 1 млн 954,9 тыс. тонн, минеральных удобрений (на 124 тыс. тонн или на 12%) до 1 млн 162,4 тыс. тонн, сахара (на 196 тыс. тонн или на 19%) до 1 млн 238,3 тыс. тонн и цемента (на 27 тыс. тонн).

Перевалка генеральных грузов в первом полугодии 2011 года составила 4 млн 922 тыс. тонн, что на 15,3% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Основной объем снижения в сегменте генеральных грузов пришелся на черные металлы и лесные грузы.

Объем перевалки лесных грузов упал в связи с ситуацией в Северной Африке и на Ближнем Востоке, которые являются основными рынками сбыта для российских производителей. Падение объемов перевалки черных металлов и чугуна объясняется сочетанием ряда факторов, формирующих конъюнктуру мирового рынка этой подгруппы товаров, отмечается в сообщении.

Главным источником роста для группы НМТП стала перевалка контейнеров, которая в первые шесть месяцев текущего года в пересчете на вес выросла на 46% до 2 млн 567 тыс. тонн. За отчетный период контейнерооборот группы в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 54% и составил 314 тыс. TEU. По информации компании, контейнеры оставались одним из наиболее быстрорастущих сегментов. Так, рост контейнерооборота на терминале ОАО "Новорослесэкспорт" составил 82%, на терминале ОАО "НМТП" - на 35,8% и на терминале ООО "БСК" - на 34,2%.

"В течение первого полугодия 2011 года менеджмент группы работал над тем, чтобы компенсировать потери по грузообороту, вызванные запретом экспорта зерна из России, а также политической нестабильностью в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Учитывая тот факт, что эмбарго на экспорт зерна было снято 1 июля 2011 года, во втором полугодии можно ожидать соответствующего роста грузооборота в сегменте навалочных грузов и продолжение основных трендов первого полугодия по остальным видам грузов", - прокомментировал операционные результаты вице-президент по продажам и маркетингу НМТП Радо Антолович.

Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Акции НМТП котируются на российских биржах РТС и ММВБ, а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок. Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".

Помимо "Суммы Капитал" и "Транснефти", владельцем 20% акций НМТП является Росимущество, 5% находится в управлении ОАО "Российские железные дороги", 29,9% акций находятся в свободном обращении.