После крушения теплохода "Булгария" начались массовые внеплановые проверки пассажирских судов, однако подобные проверки, скорее, приведут к росту коррупции, нежели к усилению безопасности пассажирских перевозок. Об этом заявил сегодня, 15 июля, на мультимедийном телемосте Москва - Санкт-Петербург президент ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев, передает корреспондент ИА REGNUM.

"В случившейся трагедии нас беспокоит вопрос, которого, кстати, ни один человек из высокого ранга руководителей не коснулся: почему на судно, не имеющее лицензии, идет реализация путевок? На каком основании идет эта реализация? Это равносильно тому, что на рынке кто-то будет торговать тухлым мясом. И никто не реагирует - пожалуйста, делайте, продвигайте любую дефектную продукцию. Такие вещи вообще не должны осуществляться. Сейчас требуют какие-то абсолютно новые вещи, без которых до этого 30, 40 лет мы прекрасно обходились. Везде нужны money. Естественно, появится коррупционный пресс на компании-перевозчики, в результате проверок будут по мелочам останавливать рейсы", - сказал Зубарев.

По его словам, нельзя всё быстро менять, не разобравшись с причиной трагедии. Сегодня многое стоит спрашивать с командира судна, так как безопасность рейса зависит в основном от экипажа, считает он.

Также Зубарев отметил, что члены ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга внесли несколько предложений: дополнительное обучение капитанов, ежегодная аттестация экипажа, и, непременно, закупка детских спасательных поясов, так как на данный момент на пассажирских судах в северной столице всего 10% жилетов предназначены для детей.

"Требования, предъявляемые Российским речным регистром, довольно жесткие как по безопасности самих судов, так и по состоянию и наличию спасательных средств. Что касается Москвы, то с нас довольно строго спрашивали и спрашивают. Но то, что спрашивают сейчас, после указания президента, можно назвать просто охотой на ведьм. Вчера, допустим, у нас проверяли флот, и за отсутствие нескольких фонариков на спасательных жилетах приостановили рейс, вместо того, чтобы дать время устранить эту проблему. Тем более, рейс совершался в светлое время суток", - заявил президент московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

Каждый год тратится около 40 миллионов рублей на реновацию судов, поэтому даже те суда, которым около 50 лет, находятся в рабочем состоянии и считаются безопасными для совершения пассажирских рейсов, убежден Евдокимов.

По данным, которыми располагают сотрудники ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга и Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, после аварии на Волге поток пассажиров не уменьшился. Речной транспорт до сих пор остается самым безопасным способом передвижения, считают они.