С учетом того, что дороги в России не только федерального, но также регионального и муниципального значения, схема - средства для дорог через акцизы - на практике не позволит финансировать строительство дорог нефедерального значения при нынешних межбюджетных отношениях. Такое мнение ИА REGNUM выразил член Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев.

"Это неправильная схема. Деньги не дойдут до конечного потребителя", - заявил Глазычев.

Согласно "Ведомостям", в 2012-2015 гг. Минтранс РФ предлагает существенно повысить акцизы, заложив в них расходы на ремонт дорог.

Как пишет издание: "экспертная группа по подготовке стратегии-2020 решила, на что развивать дорожную систему: надо взять деньги у автомобилистов". Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо, 10% - транспортный налог. Владельцы автомобилей - вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке, считают эксперты: они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических - вроде саммита АТЭС или Олимпиады.

Акцизы на топливо в 2012-2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 руб. и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты.