"Насколько мне известно, министерство энергетики Литвы остановило свой выбор стратегического инвестора на японо-американской компании Hitachi-GE Nuclear Energy, исходя из трех важнейших параметров. Но о самом факте выбора лично я узнал только из СМИ, и такая тайная игра Минэнерго уже начинает раздражать, особенно, если оно надеется на дальнейшую поддержку депутатов Сейма", - сказал сегодня, 14 июля, корреспонденту ИА REGNUM председатель парламентской комиссии по атомной энергетике Рокас Жилинскас.

Депутат Жилинскас считает, что выбор министерства определили следующие факторы: "оптимальная для литовского проекта мощность реакторов Hitachi, их цена и наличие действующего реактора".

"Концерн Westinghouse свой реактор третьего поколения только строит, японский - уже работает", - уточнил председатель парламентской комиссии по атомной энергетике.

"Знаю, что эксперты Минэнерго тщательно взвесили все составляющие решения - его академическую часть, практическую и коммерческую. Однако хочу заметить: если это министерство надеется на помощь Сейма этого созыва, оно не должно вести тайных игр, которые стали сильно раздражать депутатов. Ведь даже о выборе стратегического инвестора мы узнали из СМИ, а не от министра или его заместителей", - сообщил Рокас Жилинскас.

На вопрос, известно ли что-нибудь относительно стоимости 1 киловатт-часа, который будет произведен на Висагинской АЭС, член Сейма ответил коротко, но однозначно: "Мне об этом пока не известно".

Как уже сообщало ИА REGNUM, Минэнерго Литвы официально сообщило, что первой в списке инвесторов в строительство Висагинской АЭС ставит японско-американскую корпорацию Hitachi-GE Nuclear Energy, в которую входят Hitachi и General Electrics. На втором месте осталась американско-японская компания Westinghouse, которая представила предложение вместе с материнской компанией Toshiba.