Согласно предполагаемым изменениям в Уголовном кодексе РФ, химическая кастрация может стать одной из принудительных медицинских мер, применяющихся к лицам, совершившим преступления сексуального характера в отношении детей и готовящимся выйти на свободу после отбывания срока за данное наказание, заявил член комитета Государственной думы РФ по делам Федерации и региональной политике Антон Беляков на пресс-конференции в Москве сегодня, 12 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Значительная часть преступлений совершается психически нездоровыми людьми, которые живут по принципу "изнасиловал, сел в тюрьму, вышел, снова изнасиловал, снова сел в тюрьму, и так далее. Вероятность повторного нападения на ребенка в течение первого же года после выхода из тюрьмы составляет более 97%. С одной стороны, мы не можем его оставлять на свободе, потому что знаем, что в первый же год он повторно совершит преступление над ребенком, с другой стороны, мы не можем посадить его, когда он еще не совершил преступление, а предыдущую вину перед законом уже искупил. Выход - процедура химической кастрации, то есть гормональное лечение, блокирующее мужской половой гормон тестостерон. Подобная терапия уже практикуется во многих странах не один год, например, в Израиле уже 10 лет. И после такой терапии возможность рецидива составляет всего 3%. Можно сказать, это своего рода доказанная панацея", - рассказал Беляков.

Авторы законопроекта предлагают дать возможность преступнику после отбывания срока в местах лишения свободы сделать выбор - химическая кастрация или пожизненный срок. Во многих странах, где уже применяется химическая кастрация, педофилы добровольно соглашаются на лечение. Преступнику делают 3-4 инъекции в год, после которых у больного пропадает половое влечение как к детям, так и к взрослым. Процедура химической кастрации обратимая, так что в случае судебной ошибки осужденный сможет вернуться к нормальной жизни, не получив от инъекций никакого вреда. Это единственный контролируемый и эффективный способ решения данной проблемы, убежден доцент кафедры психотерапии института психоанализа, врач психиатр Владимир Файнзильберг.

Однако глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова заявила, что у правительства нет 8 миллионов рублей на инъекции. Это вызвало возмущение Белякова: "Одна такая инъекция стоит около 1 тысячи рублей на человека, а далее на свободе включается механизм медицинской страховки и он может получать следующие инъекции за счет обязательного медицинского страхования... Появляется вопрос: что дешевле - 15 лет содержания в колонии с риском того, что он выйдет на свободу и снова изнасилует, или применение меры, которая стоит 3 тысячи рублей в год на человека, который после инъекции становится абсолютно безопасным для общества?"

Законопроект представлен на рассмотрение, однако до сих пор не принят. Основная причина - это так называемое "педофильское лобби", считает Беляков. "Сегодня существует целая прослойка солидных людей - это истеблишмент, это руководители, в том числе федерального уровня, и правоохранительные органы знают их по фамилиям. И, поверьте, уровень такой, что мало не покажется! Это представители культуры и искусства, которые, почувствовав себя людьми состоятельными и обеспеченными, которым все дозволено, позволяют себе сексуальные утехи с детьми. Для них существует целая индустрия, многомиллионный бизнес, который существует во всех городах-миллионерах, такого рода бордели и притоны. И это основная причина, почему законопроект до сих пор пылится на полке, в то время как насилуют наших детей", - убежден Беляков.

В проекте также предложена система электронного контроля педофилов: на шее у отсидевшего должен быть ошейник, с помощью которого можно следить за его передвижением, а также банк данных осужденных за насилие над детьми, не достигших возраста 14 лет. Кроме того, полагают авторы законопроекта, надо запретить освобожденным педофилам работать с детьми в школах, детских садах и лагерях, установить полицейский патруль около зданий школ, детсадов и игровых площадок. Подобные меры смогут сократить численность преступлений над детьми, считает заместитель председателя комитета по регламенту и организации работы Государственной думы Светлана Горячева.

Законопроект прошел два чтения, третье чтение назначено на осень.