ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в результате оптимизации работы в области контейнерных перевозок в текущем году добилось самого значительного прироста, который составил 87%. Как сообщили корреспонденту "Spb-news" в дирекции компании, по предварительным прогнозам, в течение ближайших десяти лет ежегодный рост объемов контейнерных грузов в Северо-западном регионе составит 20%.

Развитию контейнерного бизнеса в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" отдается приоритет. В планах - комплексное увеличение портовых мощностей на третьем и четвертом районах порта. Это наиболее перспективные участки с точки зрения возможности обработки контейнеров в тех объемах, которые предлагаются рынком. По маркетинговым исследованиям, к 2010 году пропускная способность четвертого района порта может достигнуть 1 млн. TEU's (эквивалент 20-футового контейнера) в год, а ЗАО "Первый контейнерный терминал" - 600 тыс. TЕU's год. Согласно данным таможенной статистики, по итогам 6 месяцев 2001 года, доля группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" в общей перевалке транзитных контейнеров среди терминалов России, стран Балтии и Финляндии уже достигла 50,8%. После реализации портом своих планов развития, к 2010 году возможно увеличение этого сегмента рынка обработки контейнеров до 70%.

Рост контейнерных перевозок диктует необходимость внедрения новых видов услуг. Появление такого сервиса, как ускоренный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга (станция "Автово") в Москву, поможет сократить сроки оборота контейнеров. Руководство компании рассчитывает, что первый такой поезд отправится в путь не позднее 1-го квартала 2002 года и начнет ходить около трех раз в неделю.

В настоящее время ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" является самым крупным оператором грузов, отправляемых и получаемых по железной дороге. В 2001 году здесь обработают 339 тыс. вагонов (прирост 64% по сравнению с 2000 г.). По прогнозам стивидоров, в 2005 году оборот увеличится до 490 тыс. вагонов, и в 2010 году - до 600 тыс. вагонов. Таким образом, через десять лет вагонооборот в ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" практически удвоится.