Член Совета Федерации РФ и бывший мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий считает безобразным постановление Уставного суда Свердловской области, который признал незаконным перевод части территории возле Широкореченского кладбища из земель общего пользования в разряд земель местного делового значения. Как сообщили 6 июля корреспонденту ИА REGNUM в мэрии Екатеринбурга, экс-мэр полагает, что суд рассмотрел вопрос, не входящий в его компетенцию.

Чернецкий отметил, что подобные постановления вызывают вопросы о соответствии работников суда занимаемой должности и о необходимости существования самого Уставного суда. Также он подчеркнул, что на уровне субъекта РФ не должно быть судебного органа, принимающего безапелляционные решения, которые невозможно обжаловать и исполнить.

В самом Уставном суде обвинения бывшего градоначальника отвергли и отметили, что решение по лесопарку на Репина было обоснованным и законным. Тем временем активисты добиваются прекращения строительства торгово-развлекательного центра, которое ведётся на спорном участке земли. 9 июля они планируют провести там очередной пикет, кроме того, ими направлено обращение к руководству Главного управления МВД России по Свердловской области с требованием остановить стройку.

Напомним, 22 июня Уставный суд признал несоответствующим уставу Свердловской области один из пунктов решения Екатеринбургской городской Думы, согласно которому часть территории Верх-Исетского района в границах улиц Репина, Зоологической, Волгоградской и Серафимы Дерябиной, была переведена из территории общего пользования (парков, набережных) "ТОП-1" в зону обслуживания и деловой активности местного значения "Ц-2". Его решение обжалованию не подлежит. Иск подал депутат городской думы Максим Петлин. Этому предшествовало многомесячное противостояние между активистами, жильцами окрестных домов и застройщиком. Несмотря на решение суда, строительная организация не собирается прекращать работы. В компании это мотивируют тем, что суд отменил перевод земли в другую категорию, но само строительство он не запрещал.