Корейская корпорация "Инчхон" займется развитием хабаровского аэропорта
Хабаровский край, 5 июля, 2011, 09:51 — ИА Регнум. Хабаровский край заключил соглашение о партнерстве с корейской корпорацией "Инчхон". Как 5 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства Хабаровского края, подписан документ, определяющий стратегическое партнерство между ОАО "Хабаровский аэропорт" и корпорацией "Международный аэропорт Инчхон".
Согласно договору купли-продажи ценных бумаг, государственная корпорация "Инчхон" приобретает 10% уставного капитала российской компании. По условиям акционерного соглашения южнокорейская корпорация будет участвовать в реализации мастер-плана развития международного аэропорта Хабаровск (Новый), который разработали специалисты "Инчхон" и "Дэу Инжиниринг".
Губернатор Хабаровского края
Вот уже шесть лет подряд сеульский аэропорт признается лучшим по качеству обслуживания среди 1.700 аэропортов планеты, сообщил чрезвычайный и полномочный посол республики Корея в РФ Ли Юн Хо. По мнению дипломата, факт подписания соглашения о стратегическом партнерстве является "еще одним свидетельством дальнейшего развития российско-корейского сотрудничества".
Ценность такого сотрудничества подчеркнул и заместитель министра транспорта РФ
"Международный аэропорт "Инчхон" и аэропорт Хабаровска будут осуществлять активное взаимодействие в строительстве нового пассажирского терминала в соответствии со среднесрочным и долгосрочным планами развития", - рассказал президент и исполнительный директор Incheon International Airport Corporation Ли Чхэ Ук. Сторонам предстоит совместно решать вопросы повышения эффективности управления аэропортом, совершенствования материальных и кадровых ресурсов, а также участвовать в других проектах.
По информации председателя совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Константина Басюка, разработанный корейцами при участии хабаровчан мастер-план предусматривает развитие Хабаровского авиаузла как "аэропорта-сити", поскольку предприятие фактически находится в черте города. Образцом послужит модель, которую партнеры из "Инчхон" реализовали у себя.
На первом этапе - с 2013 по 2015 годы - будет построен новый терминал пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год. К 2030 году аэропорт сможет обслуживать до 4 млн человек (сегодня этот показатель равен 1,4 млн пассажиров). Ориентировочная стоимость строительства терминала - $120-150 млн. Планируется также модернизация карго-зоны, строительство отеля, бизнес- и экспоцентра. Общий объем инвестиций в реализацию проекта "Аэропорт-сити" может составить, по оценкам Басюка, порядка $300-350 млн.
Ожидается и государственное участие в проекте. Федеральной программой "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья" предусмотрено выделение средств в размере около 6 млрд руб. на реконструкцию действующих взлетно-посадочных полос, перрона, сигнального оборудования.
"У нас есть уверенность, что мы синхронизируем свои частные инвестиции с государством и за счет этого получим максимальный эффект", - подчеркнул председатель совета директоров ОАО. Большие надежды бизнесмен связывает с созданием на базе авиационного хаба региональной особой экономической зоны, в которой будут предусмотрены "инвестиционные льготы" по налогам на землю и имущество. Эту идею предложил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
По словам главы края, приход крупного иностранного инвестора скажется в целом на инвестиционной привлекательности региона. "Вложения в современный аэропорт, несомненно, принесут свои дивиденды. Это высококвалифицированные рабочие места, современнейшие услуги для населения. Наш аэропорт является крупным логистическим авиационным центром уже сегодня, с его модернизацией связан рост пассажиропотока, доходов предприятий - а значит, и увеличение налогов в бюджет. Вложение инвестиций дает мультипликативный эффект, который мы планируем получить от реализации этого проекта", - подчеркнул губернатор.