Сегодня, 29 июня, начался второй этап конкурса на поставку нового подвижного состава латвийскому госпредприятию Pasažieru vilciens, осуществляющему пассажирские перевозки по железной дороге. В конкурсе на поставку новых электричек и дизельных поездов остался всего один претендент - тандем испанской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и Рижского вагоностроительного завода (Rīgas vagonbūves rūpnīca, RVR) в качестве субподрядчика, сообщила корреспонденту ИА REGNUM представитель RVR Людмила Журко.

Изначально RVR собирался стартовать на этом конкурсе как основной подрядчик с привлечением французского предприятия Bombardier Transportation, однако условия конкурса не пришлись французам по душе, и они отказались от участия в проекте. В частности, Bombardier Transportation расценило как неадекватное требование Pasažieru vilciens о солидарной ответственности сторон, к тому же это не соответствовало изначально выдвинутым условиям конкурса.

По словам Журко, самодурство чиновников преследовало цель устранить от участия в конкурсе Рижский вагоностроительный завод под предлогом обеспечения Латвии гарантиями, хотя требование от субподрядчика равной ответственности с генподрядчиком на протяжении 30 лет (в течении этого периода, согласно условиям конкурса, его победитель должен будет обслуживать поставленные заказчику поезда - ИА REGNUM) - это нонсенс.

"В результате Латвия потеряла серьезного инвестора капитала и технологий. В Риге не появится совместного завода RVR и Bombardier Transportation. Убытки RVR от вынужденного отказа от участия в конкурсе с Bombardier Transportation по провизорским подсчетам составили 0,5 миллиона евро", - сказала Журко. По ее словам, если бы заказчик выкинул такой финт не во время отборочного тура, а на втором этапе конкурса, то RVR не смог бы принять в нем участие. Однако на предварительном этапе, оказавшись в сложной ситуации, руководство RVR приняло предложение о сотрудничестве CAF, согласившись стать его субподрядчиком.

Для CAF решение привлечь к сотрудничеству Рижский вагоностроительный завод является вполне логичным, считает Журко. "Это удобное партнерство, поскольку заказчик, обслуживание и контроль находятся в Латвии, а продукция RVR, которая и сейчас эксплуатируется как в Латвии, так и в странах СНГ, свидетельствует об огромном опыте и потенциале предприятия", - сказала она.

Как сообщало ИА Regnum, PV намерен приобрести 34 электропоезда и 7 дизельных поездов. Стоимость заказа оценивается в 144 млн латов (201 млн евро).