Министр железнодорожного транспорта Туркмении Розымырат Сейиткулыев на правительственном заседании доложил о проекте постановления о финансировании закупки и монтажа оборудования систем энергии, оповещения, связи и технического обеспечения участка Берекет-Бузхун железной дороги "Гызылгая-Берекет-Этрек", передает корреспондент ИА REGNUM. "Коснувшись вопросов технического обеспечения хода строительства железной дороги "Гызылгая-Берекет-Этрек", являющейся важной составной частью сооружаемой международной стальной магистрали "Север-Юг", глава Туркмении дал руководителям отрасли конкретные поручения, направленные на ускорение темпов и качественную реализацию данного проекта, в котором принимают участие туркменские строители-железнодорожники и зарубежные партнеры", - отмечает пресс-служба Бердымухамедова.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в марте текущего года Азиатский банк развития (АБР) в рамках реализации части железнодорожного международного проекта "Север-Юг" принял решение выделить Туркмении первый кредит в размере $125 млн. Кредит составит 75% полной проектной стоимости (166,7 млн) и выдается сроком на 25 лет с пятилетним льготным периодом.

Министерством железнодорожного транспорта Туркмении ведется строительство туркменского участка железнодорожной магистрали Узень-Гызылгая-Берекет-Этрек-Горган (697,5км), входящей в транснациональный международный транспортный коридор Север-Юг. Министерство в апреле текущего года объявило международный тендер по отбору подрядчиков среди компаний и строительных предприятий стран - членов Азиатского банка развития на поставку электрооборудования для электрификации железнодорожной линии Берекет-Бузхун протяжённостью 311 км, входящей в коридор "Север-Юг".

Ашхабад и Астана в прошлом году достигли принципиальной договоренности о сроках завершения строительства железнодорожной ветки транспортного коридора Север-Юг вдоль Восточного берега Каспийского моря. Согласно договоренностям, в июне 2011 года новые железнодорожные магистрали двух стран должны состыковаться, а движения поездов начнется в октябре 2011 года. Новый железнодорожный маршрут позволит открыть выход на страны Персидского залива. Предполагаемый грузооборот на пятый год эксплуатации железнодорожной линии составит более 10 млн. тонн грузов в год.

Первичное соглашение по проекту железной дороги "Иран-Туркмения-Казахстан" было достигнуто в 2008 году, а договор подписан лидерами трех стран в июне 2010 года.