Потребители Армении: Российский кредит мог бы пойти на развитие метро, а не на строительство "пустых квартир"

Ереван, 22 июня 2011, 20:18 — REGNUM  Повышение вдвое стоимости проезда в метро приведет к снижению пассажиропотока на 10-20%, если не больше. Пассажиры, которые выбирали подземный вид электротранспорта исключительно из-за относительной дешевизны, предпочтут воспользоваться все теми же микроавтобусами. Таков будет еще один результат порочной экономической политики, которая проводится в отношении населения властями как Еревана, так и страны в целом. Об этом 22 июня на встрече с журналистами сообщил председатель Ассоциации потребителей Армении Армен Погосян, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, что с 1 июля жетоны метро в Ереване подорожают вдвое, и проезд будет стоить 100 драмов. Об этом сообщил журналистам 21 июня мэр Еревана Карен Карапетян. Себестоимость проезда в метро, по словам градоначальника, составляет 160 драмов, и только благодаря субсидированию со стороны мэрии обеспечивается действующий сегодня тариф в 50 драмов. Продолжать такую политику, как уверен Карапетян, неэффективно и бессмысленно, в связи с чем и было принято решение.

По словам Погосяна, в нашей стране действует Программа стабильного экономического развития, которая имеет приоритетное значение, и госбюджет Армении составляется, исходя из положений этого основополагающего документа. "В Программе черным по белому написано - рост тарифов и цен не должен превышать 4,5%. В данном случае, мы же имеем дело со 100% повышением цен", - заметил председатель ассоциации.

Как он отметил, продолжают нарушаться и нормативы генплана Еревана, который фактически является законом, обязательным к исполнению. "В этом документе отмечено, что количество микроавтобусов должно составлять лишь 19,2% от общего числа всего транспорта. Тогда как сейчас на 75% "маршруток" приходится до 4% автобусов большой вместительности", - подчеркнул Погосян.

Он также отметил, что армянскую столицу по праву можно считать городом - реликтом, поскольку при наличии метро за последние 20 лет не построено ни метра новых путей. При этом все сменяющие друг друга мэры считали своим долгом обязательно публично отметить, что "подготовлены проекты по открытию трех новых станций метро", "ведутся работы в этом направлении", "скоро приступят к реализации" и многое подобное другое.

"Наш президент, когда еще был премьер-министром как-то объявил, что строительство метро - дорогое удовольствие. Для строительства 1 км. путей потребуется $4 млн - $5 млн.", - отметил Погосян, добавив, что этим обстоятельством многими объясняют трудности с поиском источников финансирования.

Вместе с тем, по словам защитника прав потребителей, можно вспомнить, "как $120 млн. фонда Линси были потрачены на благоустройство улиц и тротуаров столицы", а в результате уже сегодня назрела необходимость ремонта подобного благоустройства.

По мнению Погосяна, из средств Линси вполне можно было бы выделить $10 млн - $20 млн. на строительство одной станции метро. Он, в частности, выделил станцию "Ачапняк", "где 60% - 70% земляных работ было произведено и оставалось только построить мост, что не требовало очень больших расходов".

Указал Погосян и на другой потенциальный источник финансирования: "Российская Федерация в качестве помощи выделила Армении кредит в $500 млн. Правительство же предпочло львиную долю кредита направить на строительство. И сегодня мы видим на 80% пустые здания. Неужели невозможно было определенную сумму из этих средств пустить на строительство метро?!".

Как подчеркнул Погосян, следует также учесть, что развитие "подземки" приведет к нелинейному росту пассажиропотока, то есть, "если мы на 10% увеличим пути, то следует ожидать 30-процентного притока пассажиров".

"Диверсификация экономики, о которой так любит говорить наш премьер-министр, в данном случае означает, что "бегающий" на газе и бензине транспорт мы должны дополнить электротранспортом, однако ничего подобного так и не происходит. Более того, ситуация ухудшается", - сказал председатель ассоциации.

Он также добавил, что в конце 80-х услугами метрополитена ежедневно пользовались 300 тыс. ереванцев, сегодня же этот показатель снизился до 50 тыс. пассажиров. После роста тарифа следует ожидать нового снижения пассажиропотока в метро, а вместо этого совершенно естественно и прямо-пропорционально те же пассажиры "перетекут" в сферу бизнеса микроавтобусов.

"То есть эта мера никак не может способствовать развитию метро", - заключил Погосян.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
The National Interest: Вопрос о THAAD в Южной Корее стал политическим
NB!
29.03.17
«Нефть передумала падать»
NB!
29.03.17
«Рубль устойчив к внешним факторам»
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Главком НАТО в Европе: «Сдерживание» РФ требует еще больше войск
NB!
29.03.17
Штрафы по машине: В ГД обсудят конфискацию и пожизненное лишение прав
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Как писали учебник героизма для одной побежденной страны и победившего мира
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы
NB!
29.03.17
В Эфиопии осуждены 16 человек за попытку создать новое государство
NB!
29.03.17
Иран: борьба внутри правящей элиты нарастает, расклады неочевидны
NB!
29.03.17
Департаменту строительства Кубани подыскали нового руководителя
NB!
29.03.17
Как открывали сибирскую нефть, которая нас всех кормит