Выход представителей компании Baltijas aviācijas sistēmas из состава совета латвийского национального авиаперевозчика airBaltic можно расценивать как попытки совладельца обеих компаний Бертольта Флика защитить свои интересы. Но вот как защищаются интересы государства?

По мнению известного независимого журналиста Лато Лапсы, Флик возникший конфликт воспринимает серьезно. Учитывая все преимущества, которые предоставило бизнесмену наше уважаемое, но хозяйственно недальновидное государство, почему бы ему эти привилегии и не использовать, указывает Лапса.

"Флик как частное лицо будет бороться за свою правоту. Флик принимает решения и действует. Нам это может не нравиться, но человек борется за свой бизнес и свое экономическое существование", - прокомментировал он ситуацию.

В отличие от Parex banka в airBaltic вложены средства реальных структур, что не позволяет Латвии просто так потерять предприятие, считает Лапса. Заинтересованные структуры не будут так просто смотреть, как их бизнес "уходит в небо". Не зря же министр экономики Артис Кампарс поднял такой шум.

"Другое дело, что наше государство опять красиво показало, что, как и в случае с Parex banka, потеряло всё, что только можно представить. Если государство переймет бразды правления авиакомпанией - это будет худшее, что с airBaltic может произойти. Эстонские авиалинии уже успешно продемонстрировали, что правительство реально может сделать на столь конкурентоспособном рынке, как авиаперевозки", - заявил Лапса.

Как уже сообщало ИА REGNUM, вчера, 21 июня, с должностей в совете национальной авиакомпании Air Baltic Corporation ушли представители частного акционера Baltijas aviācijas sistēmas ("Балтийские авиационные системы"), принадлежащего руководителю и совладельцу airBaltic Бертольту Флику. Из-за их ухода airBaltic, возможно, не сможет рассмотреть отчет аудиторов о финансовых результатах компании в 2010 году.