Когда метро создавалось, советское общество не было готово к тому, что в метро появятся инвалиды на колясках они и на улицах-то тогда не появлялись, но проектирование и строительство новых станций должно идти с учетом маломобильных групп населения, а старые станции надо модернизировать. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 21 июня заявил журналистам в Санкт-Петербурге уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин. Также под контролем ситуацию с доступом инвалидов в метрополитен пообещал держать и петербургский омбудсмен Алексей Козырев.

О столь бурно обсуждаемой сейчас в петербургских СМИ проблеме доступа инвалидов-колясочников в метро ИА REGNUM писал еще в декабре 2010 года, когда группа инвалидов пожаловалась на это на пресс-конференции председателя комитета по социальной политике правительства Санкт-Петербурга Александра Ржаненкова.

В частности, представитель регионального отделения Всероссийской общественной организации молодых инвалидов "АМИ-Аппарель" Алексей Кузьмин рассказал, как ему пришлось ехать шесть километров по темному городу, потому что его не пустили без сопровождения в метро "Площадь Восстания". В этот же день корреспондент ИА REGNUM получил и комментарий пресс-службы Петербургского метрополитена о наличии внутренних инструкций по этому поводу и опасности того, чо коляска с инвалидом без сопровождения может поехать с ускорением по наклонному ходу эскалатора, покалечить людей, вылететь на платформу или под поезд, что чревато трагедией и для инвалида, и для окружающих. Тогда же Александр Ржаненков пообещал, что в ближайшем будущем проведет переговоры с руководством метрополитена об изменении ситуации.

Но до очередных жалоб и скандала в СМИ никакой информации об изменении существующего порядка не поступало. Инвалиды возмущаются, что в метро периодически можно встретить побирушек на колясках, но с сопровождающим. 20 июня вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов провел совещание, посвященное доступности метрополитена для маломобильных групп населения. По итогам совещания вице-губернатор поручил комитету по транспорту и начальнику ГУП "Петербургский метрополитен" В Гарюгину проработать вопрос проведения открытого конкурса на лучшую конструкторскую идею по разработке технических средств для безопасного передвижения инвалидов на эскалаторах в Петербургском метрополитене. На сегодняшний день при реконструкции и проектировании новых станций предусматривается их обязательное оборудование пандусами и специальными наклонными ходами для проезда инвалидных колясок.

Также, в целях обеспечения доступности перемещения на территории петербургского метрополитена инвалидов по зрению на совещании было принято решение о разработке специальной программы доступа в метрополитен инвалидов с собакой-поводырем. Для этого ГУП "Петербургский метрополитен" совместно с Всероссийским обществом слепых проведет специальное обучения собак-поводырей, чтобы перемещение незрячих пассажиров не территории метрополитена было беспрепятственным и безопасным. С работниками метрополитена, контактирующими с пассажирами, будут проведены дополнительные инструктажи об оказании помощи незрячим инвалидам при спусках и нахождении на платформах.

На совещании также присутствовал новый советник вице-губернатора на общественных началах - председатель Санкт-Петербургской городской общероссийской общественной организации "Всероссийское Общество Инвалидов" Леонид Фионин. Его мнение должно стать экспертным в процессе выработки совместной стратегии повышения транспортной доступности для инвалидов, матерей с колясками и других маломобильных групп населения. 23 июня в комитете по социальной политике Санкт-Петербурга пройдет заседание Комиссии при правительстве Санкт-Петербурга по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования доступной жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и заседание Совета по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга. В повестке дня - актуальные вопросы создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям аэровокзалов, железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга, метрополитену.

Аэропорт "Пулково-1", кстати, был оборудован для передвижения инвалидов лишь после того как на заседании правительства Санкт-Петербурга неоднократная чемпионка мира по танцам на инвалидных колясках Елена Лозко в присутствии губернатора города Валентины Матвиенко рассказала, как ей приходилось ждать грузчиков, чтобы перемещаться в аэропорту.