В Санкт-Петербурге с постоянным увеличением числа иногородних студентов остро стоит проблема нехватки мест в общежитиях, сейчас не хватает 10,5 тыс мест, между тем число иногородних первокурсников может составить 70%, в 2010 году их было 60%. Как сообщает сегодня, 20 июня корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил на пресс-конференции председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев.

Васильев отмечает, что ректоры вынуждены идти на пожарные меры, чтобы разместить студентов, то есть в комнатах селить больше людей, чем это положено по санитарным нормам. Между тем в среднем родители иногородних студентов могут высылать своим детям около 11 тысяч рублей в месяц, этого хватит лишь на комнату в коммунальной квартире, но уже не хватит на еду.

Васильев сообщил, что осенью в Санкт-Петербурге вступит в строй общежитие на 500 мест, построенное за счет городского бюджета, но это будет общежитие для аспирантов и магистрантов высокотехнологичных специальностей. Введение же новой очереди в Межвузовском студенческом городке за счет федерального бюджета ( в 2010 году было выделено 2,5 млрд рублей) ожидается никак не раньше 2013 года.

Всего в студенческих общежитиях города сейчас насчитывается 83 тыс мест. В этом году в Санкт-Петербурге ожидается прием на бюджетные места 27 тыс студентов, по сравнению с сокращением бюджетных мест в вузах в целом по России на 8,5% в Санкт-Петербурге, как подчеркнул Васильев, сокращения не произошло. В ряде технических вузов сократились непрофильные специальности, но в гуманитарных, наоборот, произошло увеличение.

Васильев напомнил, что с 1 сентября студенты России начнут учиться по новым федеральным образовательным стандартам, так называемым "стандартам третьего поколения", что предусматривает не набор знаний и умений, так называемых ЗУМов, а получение студентом компетенций, которые и создадут ему привлекательность у работодателя - это и личностные навыки, умение учиться, работать в команде, отвечать за свои действия, проявлять инициативу и т.д. В связи с этим в учебном процессе большой процент времени будет отводиться самостоятельной и исследовательской работе студента, студенту будет предоставлен больший набор дисциплин по выбору, студент сможет сам выстраивать траекторию своего образования и т.д. "не думаю, что будет просто перейти на эти стандарты", - резюмировал Васильев.