Седьмой президент Турции, один из организаторов военного переворота 1980 года Кенан Эврен продолжает давать показания следствию у себя дома в Анкаре, сообщает турецкое агентство Samanyolu. Отвечая на вопрос следствия, знали ли США о готовящемся перевороте, Кенан Эврен сказал, что ни о какой поддержке из-за рубежа не может быть и речи.

"Это было не только мое решение. Все мы - командующие родами войск и армиями, пришли к единому мнению. Мы долго ждали, чтобы не делать этого, но увы, нам пришлось. То, что якобы мы согласовали свои действия с американцами, не соответствует действительности. Да, командующий сухопутными войсками Тахсин Шахинкая вернулся из США 11-го сентября. Но его визит состоялся в рамках совещания военных командований стран-членов НАТО. Более того, он хотел отменить поездку, но я настоял на том, чтобы он поехал и вернулся 11-го сентября. Все так и было. В день переворота я поручил нашим коллегам из международного отдела, чтобы они связались с посольством США в Анкаре и сообщили, что вечером мы берем власть в свои руки. Никаких больше указаний или встреч с американскими дипломатами у меня или у моего окружения не было", - сказал генерал Эврен.

На вопрос следствия "Почему вы совершили переворот?", бывший глава военной хунты ответил следующим образом: "Страна находилась в очень тяжелом состоянии. В рядах полиции царствовал хаос. Накануне переворота был убит бывший премьер-министр Нихат Эрим. Страна шла в тупик. Мы долго ждали, но были вынуждены взяться за дело. Взяв власть в свои руки, мы руководствовались 35-й статьей Устава Вооруженных сил Турецкой Республики. Мы направили президенту письмо о ситуации в стране еще 27 декабря 1979-го года. Было объявлено военное положение в 19 областях, но ситуация не стабилизировалась. Кровавые события не прекращались, страна была парализована и находилась на грани гражданской войны".

Экс-президент заявил также, что отнюдь не жалеет о том, что возглавляемая им группа взяла руководство страной в свои руки, свергнув правительство Сулеймана Демиреля. "Я абсолютно не жалею об этом. То же самое я бы сделал и сегодня. У меня мурашки по коже, когда вспоминаю ситуацию в стране до переворота. Если бы были у меня полномочия и сегодня повторялись те же события, я бы не задумываясь, сделал это еще раз", - заявил генерал.