Кабинет министров Литвы, опираясь на предложения парламентского комитета по делам Европы, намерен предложить Сейму идею признать железнодорожный проект Rail Baltica государственным проектом особой важности, сообщили сегодня, 15 июня, ИА REGNUM в пресс-службе премьер-министра Литвы.

Правительство выражает уверенность, что в принадлежащая трансевропейской транспортной системе Rail Baltica улучшит связи региона с другими странами, членами Европейского союза и обеспечит полнокровное использование транспортного коридора "Север - Юг", что должно усилить привлекательность Литвы, как транзитного государства.

Rail Baltica призвана привлечь грузопотоки и таким образом увеличит импортно-экспортные и транзитные возможности Литвы. Для этого и необходимо прекратить проект в государственный проект особой важности, статус которого будет способствовать скорейшему расширению инфраструктуры, созданию новых центров логистики.

Напомним, что в 2010 году кабмин Литвы утвердил проект, согласно которому "европейская" колея до 2013 года будет продлена от польско-литовской границы до Каунаса, который рассматривается в планах Минтранса, как сердце Rail Baltica, соединяющей Варшаву с Осло через Каунас, Ригу и Таллин.

Общая протяженность железнодорожной ветки Rail Baltica по территории Литвы - примерно 330 км. Общая стоимость литовской части проекта - 1,9 млрд. литов (примерно 551 млн. евро). Проек5т финансируется из фондов Евросоюза, госбюджета и ресурсов АО Lietuvos geležinkeliai - Литовские железные дороги.

Как сообщало ИА REGNUM, Литва крайне заинтересована в развитии железнодорожного транспорта и инфраструктуры, поскольку надеется оставаться привлекательной для импортеров из России, Белоруссии и Казахстана, для которых является традиционными "воротами" к Балтийскому морю и далее в Европу.