В Узбекистане введен запрет на размещение рекламы рецептурных лекарственных средств на общедоступных предметах - часах, календарях, зажигалках, брелках, урнах, пепельницах, канцелярских товарах, значках, сувенирах и т.п. Об этом сообщил журналистам начальник управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Государственного комитета Узбекистана по демонополизации и развитию конкуренции Дильшод Азимов, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Касательно других лекарственных средств есть еще один запрет, в частности на использование в рекламе иностранных слов и выражений, способных привести к искажению смысла информации", указал Азимов. По его словам, это новая норма не означает, что отныне запрещено использовать абсолютно все иностранные слова.! Речь идет о тех, которые вызывают двусмысленность, некорректную игру слов, неблагозвучие, граничащее с жаргоном или ненормативной лексикой, искажают смысл, а порою и в заблуждение вводят. Статья 5 закона "О рекламе" устанавливает, что на территории Узбекистана реклама распространяется на государственном языке или по желанию рекламодателя на других языках. А зарегистрированные товарные знаки могут приводиться на языке оригинала", - подчеркнул Азимов.

Он обратил внимание на то, что среди вновь введенных запретов на рекламу есть, и другие табу, например, указание на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами. "Помните, раньше в рекламе частенько звучало, что лекарство "одобрено Минздравом"? Так вот, теперь ссылаться на авторитет госорганов не следует. Потребитель должен сделать выбор сам и, прежде всего, исходя из качества продукции", - резюмировал представитель Госкомдемонополизации.