В Польше продолжается судебный процесс по иску бывшего главы МВД Януша Качмарека против лидера оппозиционной партии "Право и справедливость" Ярослава Качиньского.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в августе 2007 года в интервью изданию Wprost Качиньски заявил, что Качмарек был замешан "в бизнесе и коррупции" и осуществлял это в "ущерб Польше". В январе 2008 года глава оппозиционной партии, будучи в гостях у одной из телепрограмм, обвинил Качмарека в препятствовании "расследованиям, в том числе и по делу о топливной мафии". В июле 2008 года он назвал Качмарека "агентом-соней" и вновь заявил, что тот блокирует расследования. Будучи премьером Качиньски уволил Качмарека, поскольку тот оказался в кругу подозреваемых в утечке информации о предстоящих действиях Центрального Антикоррупционного бюро в министерстве экономики. Качмареку грозило до 5 лет лишения свободы. Осенью 2008 года он начал против Качиньского гражданский и уголовный судебные процессы за клевету в его адрес.

Гражданское судопроизводство завершилось в пользу Качмарека. Решением суда от 30 сентября 2009 года Качиньски должен был принести извинения и выплатить экс-главе МВД 10 тыс злотых (около $3 тыс).

Сегодня продолжается уголовное разбирательство по этому делу. Однако, как сообщает gazeta.pl, судья сомневается в том, что Качиньски в состоянии принимать участие в процессе. С целью прояснить психическое состояние Ярослава Качиньского суд обязал его представить информацию о том, какие лекарства он принимает или принимал по предписанию врачей после катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском, в которой погиб его брат-близнец, президент Польши Лех Качиньски. Суду также интересно, пользовался ли Качиньски услугами психолога, невролога или психиатра. Судья Мацей Яблоньски считает, что лишь после получения этой информации можно будет определить, способен ли Качиньски отвечать за свои поступки.

Как уже сообщало ИА REGNUMА, в различных интервью Ярослав Качиньски заявлял, что после крушения самолета под Смоленском принимал сильные успокаивающие препараты. "Я был в ужасном состоянии шока после смерти моего брата. Ничего более худшего в моей жизни не случалось. Мне приходилось принимать очень сильные успокаивающие препараты, и это не могло не оказать свое воздействие, - заявил Качиньски в интервью польскому изданию Newsweek, объясняя свое поражение на президентских выборах летом 2010 года. "Я был в таком состоянии, что, честно говоря, кампанию за меня проводили другие", - подчеркнул он.