Внутриполитический кризис в Армении завершился. Требования же лидера оппозиционного Армянского национального конгресса (АНК) Левона Тер-Петросяна о проведении с стране внеочередных парламентских и президентских выборов - всего лишь алиби для народа. Этим способом политическая сила пытается скрыть от протестного электората свое истинное стремление - "врастание во власть". Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 9 июня на встрече с журналистами заявил председатель Союза политологов Армении, доктор политологии Амаяк Ованнисян.

По его словам, если АНК, отказавшись от прежней радикальной позиции и поменяв стратегию, стремится перейти в поле институциональной оппозиции, значит, "Конгресс стремится, как можно раньше оказаться в коридорах власти".

"Но одновременно с этим, чтобы создать в глазах народа алиби, АНК продолжает настаивать на проведении внеочередных выборов, - отметил политолог. При этом он добавил, что таким способом Левон Тер-Петросян пытается удержать под контролем наиболее протестный сегмент приверженцев Конгресса, которые в обратном случае могут разочароваться и отвернуться от него.

Как считает Ованнисян, тяжелым разоблачением для АНК стало выступление руководителя аппарата президента Армении Карена Карапетяна, который практически "раскрыл карты" и дезавуировал тщательно скрываемую от народа правду.

"Выясняется, что диалогу между властью и Конгрессом последнего времени предшествовал некий закулисный процесс. Общество об этом не было информировано, тогда как руководители оппозиции постоянно убеждали на митингах народ в том, что диалог будет происходить открыто - на глазах у всего народа", - подчеркнул доктор политологии.

Напомним, как заявил руководитель аппарата президента Армении Карен Карапетян, диалог между радикально оппозиционным Армянским национальным конгрессом (АНК) и властями Армении начался давно, протекает довольно эффективно и уже привел к положительным сдвигам. Карапетян также отметил: "Это настолько очевидно, что разговоры о начале диалога вызывают недоумение. Что касается формирования делегации и обсуждения возможности внеочередных выборов, то здесь и предлагаемый формат и постановка вопроса являются лишь самоцелью, и, несложно предположить, что неприемлемы. А формулировка "переговоры делегаций" настолько раздута и приукрашена, что создается впечатление о межгосударственных переговорах, а не о взаимодействии властей и оппозиции".

В качестве дополнительного аргумента о наличии "закулисного процесса" Ованнисян привел слова Левона Тер-Петросяна, который "в прошлом году объявил, что до Нового Года все политзаключенные будут освобождены". По его мнению, если эти слова сопоставить с заявлением руководителя аппарата президента, то становится совершенно очевидным, что "гарантии" лидера Конгресса обусловлены контактами с властью.

"Наверное, это было неслучайно", - заметил председатель Союза политологов Армении, добавив, что "многие обозреватели и аналитики восприняли информацию о контактах Левона Тер-Петросяна с властью как достоверную и внушающую доверие".

Ованнисян отметил, что вопрос освобождения политзаключенных, несомненно, нужно считать чрезвычайно позитивным и обнадеживающим для всего общества в целом: "Но это не может считаться победой оппозиции, потому что, как я полагаю, это победа властей".

Свое заключение политолог мотивировал тем, что власть перенесла "запланированный оппозицией" срок амнистии и прибегла к этому шагу в самое важное и напряженное для страны время. "Ситуация в Армении была даже гораздо более тяжелой, чем в арабских странах, потому что социальные проблемы у нас были острее, чем, скажем, в том же Тунисе, где народ живет не в таких трудных условиях. Следовательно, возможность социального бунта была", - сказал Ованнисян.

Политолог также отметил, что в своих требованиях о внеочередных выборах АНК доходит до абсурда. "Говорят уже, что Галуст Саакян, Карен Карапетян - это второстепенные лица, и к власти они никакого отношения не имеют. В Конгрессе лишь согласны, чтобы только президент Серж Саргсян пришел и говорил с ними. Это не только странно, но и разные подозрения рождает", - заметил Ованнисян, добавив, что, вероятно, такое восприятие институтов государства идет от "укоренившейся внутри АНК атмосферы", когда все вопросы решает лишь один человек.