Членами Комиссии по промышленности, экономике и собственности (Санкт-Петербург) принято решение обратиться к правительству РФ с просьбой ужесточить контроль за реализацией Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством транспорта РФ Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года, ускорить решение вопроса о собственнике ОАО "Балтийский завод". Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 7 июня, в комиссии, также планируется обратиться к Министерству транспорта РФ с предложением заключить контракт с ОАО "Балтийский завод" на строительство линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт без проведения дополнительного конкурса; в рамках постановления правительства РФ №29 заключить с ОАО "Балтийский завод" контракт на строительство линейных дизельных ледоколов мощностью 16 МВт.

В Министерству обороны РФ будет направлено предложение рекомендовать размещение на ОАО "Балтийский завод" кораблей на ремонт и модернизацию. В Объединенную судостроительную корпорацию комиссией будет подготовлена просьба обеспечить заказами ОАО "Балтийский завод" в рамках утвержденного корпорацией плана строительства судов и кораблей; к государственной корпорации "Росатом" - погасить перед предприятием задолженность в размере 1,3 млрд рублей за выполненные заводом работы по строительству первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС); в соответствии с ранее принятыми решениями приступить к строительству серии плавучих атомных теплоэлектростанций.

Председатель комиссии Александр Ольховский также выступил с предложением подготовить от Законодательного собрания Санкт-Петербурга обращение в правительство РФ и Государственную думу РФ по поводу ситуации, сложившейся в судостроительной отрасли и, в частности, на ОАО "Балтийский завод".

По информации генерального директора ОАО "Балтийский завод" Андрея Фомичева и председателя профсоюзного комитета завода Вячеслава Фирюлина, четыре года назад при поддержке комиссии и полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова удалось отстоять Балтийский завод, собственник которого собирался ликвидировать его, а на освободившейся территории построить элитное жилье. В 2010 году собственник завода (Международный промышленный банк) обанкротился; Центробанк, у которого в залоге акции завода, и Объединенная судостроительная корпорация не могут договориться о стоимости активов предприятия.

В настоящее время завод выполняет единственный крупный контракт - строит первую в мире плавучую атомную электростанцию. Однако, как отмечают представители завода, по вине заказчика - концерна "Росэнергоатом" заводу за выполненные работы до сих пор не проведено ни одного платежа за 2010-2011 годы (задолженность составляет 1,3 млрд рублей).

Из года в год переносится строительство ледоколов для российских нужд, делаются попытки разместить заказы на их строительство за рубежом, в то время как отечественные верфи, в том числе Балтийский завод - единственный в стране обладающий опытом строительства дизельных и атомных ледоколов - недогружен. Более того, создаются препятствия для получения Балтийским заводом контрактов, а по тем, что выполняет предприятие, затягиваются расчеты. Сложившиеся на заводе экономические обстоятельства создают опасность уничтожения уникального предприятия и массового увольнения работников, порождают острую социальную напряженность в коллективе, подчеркивают на предприятии.