"Введение нового порядка Федеральной таможенной службы России (ФТС) о раздельном хранении грузов, прошедших и не прошедших таможенный контроль естественно не улучшат конкурентоспособность российский портов", - об этом ИА REGNUM заявил сегодня, 3 июня, эксперт по вопросам регионального развития на постсоветском пространстве Сергей Артёменко.

По его словам, действия Таможенной службы России в принципе традиционны - они заботятся об удобстве своей работы и совершенно не просчитывают, как их действия отразятся на общеэкономической ситуации, в данном случае, на работе морских портов и деятельности российских экспортеров. "Увеличение стоимости и времени обработки груза таможенников не волнует, уж тем более никто не просчитывал, как все это скажется на конкурентоспособности российских портов. О том, что экспортерам станет опять удобнее все возить через порты Прибалтики и Финляндии, в федеральной таможенной службе просто не подумали", - отметил Артёменко. По его словам, любое государственное ведомство делает то, что ему удобно в траснпортно-транзитной сфере, а вышестоящих орган - правительство РФ - молчит. "А жаль. Потому что кроме развала деятельности экспортеров и морских портов это постепенно приведет к развалу государства", - подытожил эксперт.

Напомним, что Федеральная таможенная служба, требуя раздельное хранение указанных грузов, ссылается на положения статьи 163 федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", которые не предусматривают возможности размещения и хранения в зоне таможенного контроля наряду с товарами, находящимися под таможенным контролем, товаров, не находящихся под ним. В то же время, в соответствии с положениями части 2 статьи 198 данного закона, место разгрузки и погрузки товаров в пределах территории морских и речных портов, определенное как место временного хранения, является и зоной таможенного контроля.