Снижение цены на электропоезда "Ласточка" в рамках второго контракта с ОАО "РЖД", подписанного сегодня, 1 июня в Сочи, стало возможно за счёт оптимизации и локализации производства в России, а также за счёт увеличения количества поставки поездов. Об этом на пресс-конференции заявил президент компании Siemens в России и Центральной Азии, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Он подчеркнул, что 1200 вагонов электропоездов "Ласточка" будут поставлены в Россию в течение 6 лет. Это составит 240 5-вагонных поездов, базовая цена каждого составит 8,6 млн евро, что на 20% меньше, чем на поезда, поставляемые по уже существующим контрактам. До 2017 года на 80% они будут российского производства.

Siemens ведёт переговоры с РЖД не только по пассажирскому транспорту, но и по крупным сортировочным станциям (например, Усть-Луга). "Нам есть что предложить по их инфраструктуре и обслуживанию", - заявил Меллер.

Добавим, что 1 июня в Сочи компания Siemens заключила очередное соглашение с Московским государственным университетом путей сообщения (МГУПС). Документ предполагает развитие сотрудничества в сфере подготовки кадров, в том числе по энергосберегательным технологиям, энергоаудиту и высокоскоростному движению. В частности, в рамках ранее заключенных соглашений с МГУПС стажировку в Германии уже прошло около 30 российских специалистов.

Напомним, что сегодня в рамках VI международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" ОАО "Российские железные дороги", компания Siemens AG и ЗАО "Группа Синара" подписали соглашение об основных условиях поставки 1200 электропоездов "Ласточка", локализации их производства и основных технических характеристиках. Как ранее сообщало ИА REGNUM, производство будет осуществляться на мощностях ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область).