В Международном аэропорту "Ташкент" накануне вечером совершил посадку новый пассажирский лайнер А320, собранный на производствах консорциума "Airbus" в рамках контракта "Airbus" с Национальной авиакомпанией "Узбекистон хаво йуллари". Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Национальной авиакомпании Узбекистана.

По словам собеседника агентства, среднемагистральные самолеты А320 на воздушных линиях авиакомпании Узбекистана эксплуатируются с 19 июля прошлого года, полностью заменив устаревшие Ту-154.

"География полетов на А320 обширна, рейсы выполняются в Алма-Ату, Амритсар, Астану, Баку, Бишкек, Киев, Лахор, Тель-Авив, а так же во многие города России.

Это уже седьмой самолет подобной модели в парке национального перевозчика", - отметил представитель пресс-службы.

Он также сообщил, что всего до конца 2011 года общий парк воздушных судов А320 составит десять единиц.

Как уже сообщало ИА REGNUM, НАК "Узбекистон хаво йуллари", монопольный авиаперевозчик в Узбекистане, полностью принадлежит государству. Авиапарк компании насчитывает 25 самолета западного производства. В частности десять Boeing (пять 767-300 и пять 757-200), три аэробуса А-310 и семь аэробусов А-320, и три среднемагистральных RJ-85, а также два грузовых А300-600F. В течение 2009-2010 годов авиакомпания вывела из эксплуатации самолеты советского производства - Як-40 и Ту-154. Ранее сообщалось, что узбекская авиакомпания в 2010-2016 годах приобретет 16 самолетов западного производства общей стоимостью $1,136 млрд на условиях финансового лизинга. В частности, будут закуплены десять самолетов А-320-200, четыре Boeing 767-300ER и два Boeing 787-800. Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях. По итогам 2010 года авиакомпания увеличила перевозку пассажиров на 14,3% до 2,16 млн. человек, грузов - в 1,63 раза до 43,5 тысяч тонн.