С 30 мая по 3 июня ОАО "Российские железные дороги" проведет акцию "Создайте электричку Вашей мечты!". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы МЖД, в эти дни на железнодорожных вокзалах России каждый будний день с 8:00 до 20:00 будет работать общественная приемная, на Московской железной дороге она будет открыта на Ярославском вокзале. Пассажиры пригородных поездов, заполнив специальную анкету, смогут высказать свое мнение об уровне комфорта в электричках, предложить свои варианты того, как сделать путешествие в пригородных поездах удобнее и безопаснее. Вся собранная в рамках акции информация будет проанализирована и передана ответственным подразделениям ОАО "РЖД", заверили в пресс-службе.

Отметим, что на данный момент столичные железнодорожники располагают лишь несколькими комфортными поездами-экспрессами типа "Спутник", курсирующими на нескольких направлениях МЖД. Как прокомментировала пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Виктория Роменская, это "интересная инициатива от "МЖД", которая вызывает лишь один резонный вопрос: "Зачем изобретать велосипед?". "Неужели российские железнодорожники мечтают превзойти западные поезда по уровню комфорта? Например, в Европе давно между городами курсируют созданные для людей поезда, в них и тихо, и чисто, и удобно, - отметила Роменская. - Такое ощущение, что представители "МЖД" услышат от своих пассажиров какие-то принципиально новые вещи об "электричке мечты". Между тем, всем давно понятно, что поезда должны соответствовать современным представлениям о комфорте. И, прежде всего, иметь хорошую шумоизоляцию, быть оборудованы кондиционерами, иметь удобные сидения и работающий туалет - это особенно актуально для электричек, идущих по маршруту более двух часов".

Однако если подобная акция не останется самопиаром и действительно выльется в существенные улучшения "жизни" пассажиров, то ОЗПП может ее только поддержать, подчеркнула представитель Общества. "Главное, чтобы все нововведения не прошли под девизом "лучшим электричкам - лучшая стоимость" и не отразились значительно на кошельке потребителей, которые и так вынуждены ежедневно переплачивать за неподобающие поезда, в которых не идет речи даже о минимальном комфорте", - резюмировала она.