Вентспилсский порт надеется остаться свободным до 2020 года (Латвия)
Латвия, 24 мая, 2011, 16:57 — ИА Регнум. Преимущества Вентспилсского порта очевидны, они были отмечены еще министром финансов Российской империи, графом Сергеем Юльевичем Витте, считает глава Отдела экономики Венспилсской думы Лаймонис Струевич. В то же время расстояние от российской границы до Таллинского порта, а значит, и издержки по транспортировке грузов, объективно ниже, что работает в пользу эстонского направления, сказал Струевич сегодня, 24 мая, корреспонденту ИА REGNUM.
"Самый лучший порт на восточном побережье Балтийского моря. Незамерзающий. Это еще граф С.В. Витте в свое время заметил. Конечно, существуют политические и бизнесинтересы, но они приходят и уходят, а география и расположение остаются", - сказал Струевич.
По его словам, Вентспилсская дума не вмешивается в коммерческую деятельность порта. Задача самоуправления содействовать развитию порта. Чтобы тот мог выполнять свои основные функции. Благодаря участию городских властей Вентспилссий порт непрерывно обновляется и модернизируется, и это является его сильной стороной. Если что-то и работает против Вентспилса, так это относительно длинный путь до российской границы - около 370 км, тогда как от российской границы до Таллина всего около 60 км. И даже более долгий морской путь не делает эстонское направление менее привлекательным из-за того, что железнодорожный прогон по Латвии в 6 раз длиннее, отметил представитель Вентспилсской думы.
Вентспилсский порт пытается, и довольно успешно, привлекать грузы налоговыми скидками, которые обеспечиваются статусом "свободного порта". На вопрос ИА REGNUM, что будет с портом после 2017 года, когда, по требованию
Как ранее сообщало ИА REGNUM, на вопрос послу Казахстана в Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии Галымжану Койшыбаеву о том, можно ли трактовать недавний визит президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в Эстонию как победу Эстонии в Прибалтике за транзит груза из Казахстана, дипломат ответил уклончиво, заявив, что Казахстан заинтересован "во взаимовыгодном использовании возможностей и инфраструктуры балтийских портов". При этом дипломат не выделил конкретного преимущества одной из стран, однако расплывчатый ответ дал повод предполагать, что именно Эстония обогнала Литву и Латвию. Однако последующие собеседники ИА REGNUM во всех трех странах подчеркнули, что взаимодействия с казахстанскими предпринимателями не менялись и остаются в прежнем ритме.