Перевалка грузов казахстанского происхождения в Вентспилсском свободном порту (ВСП) за последние пять лет выросла, что не свидетельствует о том, чтобы Латвия "проиграла Эстонии конкуренцию за привлечение грузов из Казахстана", заявил корреспонденту ИА REGNUM руководитель Отдела маркетинга и развития ВСП Игорь Удодов. Так он прокомментировал прозвучавшие в прессе намеки посла Казахстана в Латвии, Литве, Эстонии и Финляндии Галымжана Койшыбаева о том, что Эстония опережает Латвию и Литву в борьбе за привлечение казахстанских грузов.

Правление Вентспилсского свободного порта не обобщает информацию о происхождении переваливаемых грузов, однако, по имеющейся в распоряжении правления информации, основу потока казахстанских грузов составляют зерно и цветные металлы, рассказал Удодов. При этом цветные металлы в Вентспилсском порту отгружаются в небольшом объеме (20-100 тыс. тонн) уже годами. Перевалка же казахстанского зерна в ВСП началась в 2005 году, после открытия специального зернового терминала. С тех пор отгрузка казахстанского зерна в порту Вентспилса выросла со 100 до 400 тыс. тонн в год.

"400 тыс. тонн - это лучший результат, в 2010 году данный показатель превысил 300 тыс. тонн. Как бы там ни было, за последние пять лет перевалка грузов из Казахстана в Вентспилском порту выросла", - указал представитель ВСП.

По его словам, привлечение грузов - задача работающих в порту терминалов и транспортных компаний. "Функция правления Вентспилсского свободного порта в том, чтобы создать наилучшую инфраструктуру, дабы терминалы могли эффективно работать. В Вентспилсском порту для этого имеются все необходимые предпосылки: глубоководный порт, хорошо развитые подъездные пути и инфраструктура. Естественным преимуществом Вентспилсского порта служит его незамерзаемость, а также один из самых низких на восточном побережье Балтийского моря портовый сбор", - отметил Удодов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по словам посла Казахстана в Латвии, Литве, Эстонии и Финляндии Галымжана Койшыбаева, Казахстан заинтересован во взаимовыгодном использовании возможностей и инфраструктуры балтийских портов. Однако наращивание товарообмена Казахстана именно с Эстонией породило впечатление, что последняя обошла Латвию и Литву в борьбе за привлечение казахстанского транзита.