"В основу урегулирования карабахского конфликта заложено, вернее, Запад заложил два принципа - принцип территориальной целостности государств и принцип свободного самоопределения народов. Насколько эти принципы применимы к карабахскому конфликту и, в частности, к Азербайджанской республике? Что касается самоопределения, то у нас есть очень большой опыт законного самоопределения, начиная с 1918 и до 1991 года, когда международные наблюдатели просто были восхищены нашим актом референдума о независимости. Что касается Азербайджанской Республики, то принцип территориальной целостности нельзя механически применять к ней, потому что в 1991 году в Азербайджане отказались от правопреемственности советского Азербайджана и восстановили государственность Азербайджанской Демократической республики, которая оставила историческую сцену без приобретения признанных или фактически установленных границ". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, такого мнения придерживается профессор кафедры философии и политологии Арцахского государственного университета, член-корреспондент НАН Армении Александр Манасян.

"В 1991 году в Азербайджане должны были объявить границы, потому что они восстановили государственность, лишенную границ. Но этого не было сделано, и по сей день декларированных границ у Азербайджанской Республики нет. Так что принцип территориальной целостности в таком толковании не применим к Азербайджану. Этот принцип и вообще границы советского Азербайджана приписаны извне нынешней Азербайджанской Республики. Достаточно поставить на стол переговоров данную папку, чтобы убедиться в этом. Просто посредники обходятся без указанной папки", - сказал ученый.