Решение Конституционного Суда РФ о признании законным формирование органов местного самоуправления муниципальных районов не через прямые выборы, а путём делегирования туда представителей поселений, входящий в район - это очередной шаг властей к закручиванию гаек и к отстранению граждан от участия в выборах. Об этом 19 мая корреспонденту ИА REGNUM заявил свердловский политолог Фёдор Крашенинников.

"Сама схема кажется мне очередным шагом к отстранению людей от участия в выборах. Власть методично принимает всё новые и новые решения, единственный результат которых - не давать людям выбирать себе власть, а формировать её по любимому чиновниками принципу назначения. После этого решения Конституционного Суда я ожидаю дальнейшее закручивание гаек и навязывания этой уродливой схемы везде, где только можно", - сказал Крашенинников.

Напомним, конституционно-правовое толкование ряду норм Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" суд дал 18 мая. Заявителем выступил житель города Наро-Фоминск Московской области Николай Савостьянов. В 2009 года Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района, избранный на выборах 4 марта 2008 года, досрочно прекратил полномочия в связи с самороспуском. Выборы депутатов назначены не были, так как ранее Совет депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района выступил с предложением формирования Совета согласно пункту 1 части 4 статьи 35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", то есть минуя выборы. Инициатива была поддержана советами депутатов всех поселений, входящих в Наро-Фоминский район. Таким образом, порядок формирования Совета депутатов муниципального района был изменен: вместо его избрания непосредственно населением на муниципальных выборах предусмотрено его формирование из глав входящих в состав муниципального района поселений и депутатов их представительных органов. Савостьянов обратился в Московский областной суд с заявлением о защите избирательных прав. Решением данного суда, оставленным без изменения Верховным Судом Российской Федерации, заявителю в удовлетворении его требований было отказано. Конституционный суд 18 мая подтвердил правоту своих коллег.