Во время событий 1 марта 2008 года с президентом Армении (на тот период страной руководил Роберт Кочарян) не обсуждался вопрос использования армии для обеспечения режима чрезвычайного положения в Ереване. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM в ходе брифинга в Национальном собрании Армении, заявил 13 мая глава парламентской фракции правящей Республиканской партии Армении (РПА) Галуст Саакян.

Отметим, что в 1 марта 2008 года в результате столкновения полиции и демонстрантов, по официальным данным, погибло 10 человек и сотни получили ранения.

При этом Саакян добавил, что для наведения подряда в Ереване армия не была использована. "Это были войска полиции Армении", - разъяснил он, добавив, что только на следующий день после объявления чрезвычайного положения, армейские подразделения следили за порядком в столице, так как существовала прямая угроза внутренней безопасности государства.

Отметим, что в интервью радио "Свобода" экс-председатель парламента Армении Тигран Торосян заявил, что 1 марта 2008 года, когда Роберт Кочарян согласовывал с ним вопрос введения в Ереване чрезвычайного положения, об участии армии не было и речи. Напомним, что 1 марта 2008 года, когда на созванной в президентской резиденции пресс-конференции тогдашний президент Армении Роберт Кочарян объявил о введении в Ереване чрезвычайного положения, он также обратился к роли армии, сказав: "Для установления порядка мы вынуждены использовать возможности армии". "Естественно, речь об армии не шла и не могла идти, потому что чрезвычайное положение не подразумевает использования армии, - сказал Тигран Торосян. - Участие армии в каком-либо месте и в какое-либо время не имеет ничего общего с парламентом, тем более, если вопрос не касается войны".

На днях в интервью агентству "Медиамакс" Роберт Кочарян подчеркнул, что чрезвычайное положение в Ереване было введено после согласования с председателем Национального Собрания и премьер-министром, с последующим утверждением в парламенте.