Председатель партии "Национальное единение" Арташес Гегамян "абсолютно не согласен" с высказанным в интервью Медиамакс утверждением экс-президента Армении Роберта Кочаряна о том, что по сравнению с настоящим временем период его президентства сильно выделяется позитивными изменениями в качестве жизни людей. Об этом 11 мая Гегамян заявил корреспонденту ИА REGNUM.

Аргументируя свое несогласие, председатель партии предложил обратиться к статданным: "Чтобы доказать обратное необходимо элементарно обратиться к цифрам. Так, в 2007 году, когда президентом был Роберт Седракович (Кочарян -ред), средняя заработная плата составляла около 77 тысяч драмов, что в пересчете на доллары по курсу того периода равнялось 253 долларам. По итогам 2010 года средняя зарплата была примерно 109 тысяч драмов, или 291 доллар по сегодняшнему курсу. То есть в плане зарплаты чуть ли не 15 процентный рост".

Однако, по словам Гегамяна, ощутимых перемен к лучшему население Армении не почувствовало, "а скорее, наоборот". "Потому что темп инфляции, к сожалению, опережал темп роста заработной платы,- пояснил лидер партии. - Темп инфляции во многом определялся также и последствиями мирового финансово-экономического кризиса, значение которого Роберт Седракович почему-то умаляет в интервью и все сводит лишь к плохой работе исполнительной власти, с чем я, кстати, согласен" Вместе с тем Гегамян призвал экс-президента более критично относиться ко времени собственного президентства, так как он сейчас говорит одно, а цифры свидетельствуют об обратном. "При этом следует сказать, что минимальная потребительская корзина за эти три года подорожала на 3,9 процента, опять же - в долларовом исчислении", - отметил политик, добавив, что успехи, о которых заявлял экс-президент, обусловлены были также и "очень и очень весомыми трансфертами, поступающими в Армению от наших родственников из-за рубежа". По этому поводу Гегамян сказал: "С началом кризиса объем этих трансфертов сократился на двузначную цифру, а то, что трансферты играли далеко не последнюю роль в экономике, достаточно посмотреть на эти цифры, которые исчислялись миллиардами долларов, то есть они были вполне сопоставимы с цифрами госбюджета Армении. Трансферты в 2009 году по сравнению с 2008, то есть до начала мирового экономического кризиса, на 33 процентов подсократились. Так что финансовый кризис и в этом ключе подвел, если можно так выразиться, наши экономические власти, хотя их собственных грехов предостаточно".

Обратился лидер партии и к анализу мартовских событий, представленному в интервью Робертом Кочаряном. "По 1 марту сказанное им - это наиболее удачный из ответов, - солидаризировался политик в этом вопросе с экс-президентом.- Если бы не было возбужденной, взбудораженной массы, не было бы и кровопролития. Кто и как будоражил и возбуждал народ - это доподлинно известно. Но если бы в свое время была дана четкая объективная оценка деятельности первого президента в 1990-1997 годах, а не были бы договоренности за спиной народа, как в 1998, тогда Армения развивалась бы совершенно по другому сценарию". Однако, как отметил Гегамян, не прозвучало ни одной принципиальной оценки, а вместо этого велись закулисные переговоры. "Так стоит ли сегодня удивляться, что процесс циклически повторяется. Только теперь главным действующим лицом стал сам Кочарян, пусть он не возмущается - что посеял, то сейчас и пожинает. Только весь вопрос в том, что сейчас мы не должны увлекаться схваткой, кто над кем верх одержал, интересы страны гораздо важнее", - заключил он.